В чебоксарской "Радуге" открывается выставка "Три века русской живописи"

Чебоксары, 4 марта 2010, 09:05 — REGNUM  К 8 марта в чебоксарском культурно-выставочном центре "Радуга" откроется новая выставка "Три века русской живописи". Работы, представленные в рамках новой экспозиции, воспевают силу женского начала, вдохновляющую мужчин, движущую жизненные процессы к совершенствованию, сообщили ИА REGNUM Новости в "Радуге".

Во все времена художники именно в картинах о женщине воплощали свои лучшие мечты и восхищение перед совершенной красотой, говорят организаторы выставки. Величие материнства - высшего предназначение женщины - выражено в работе Алексея Венецианова "На пашне. Весна". "Молодая мама в праздничных одеждах, работающая в поле и нежно глядящая на маленького ребенка, играющего рядом, прекрасна и священна, как сама природа, которая дарит весной новую жизнь всем творениям. Это произведение и другие, представленные на выставке, показывают вечный идеал женской красоты, но в то же время каждая эпоха накладывает на них свой отпечаток", - поясняют в культурно-выставочном центре.

Сентименталисты конца 18 века подчеркивали в героинях душевность, чувствительную тонкость. Лучшие произведения этого периода - "Портрет Марии Лопухиной" Владимира Боровиковского и "Портрет женщины в национальном русском костюме" Ивана Аргунова (первое изображение представительницы низшего сословия в отечественной живописи). Карл Брюллов на заре 19 столетия создает романтическое произведение "Всадница": Джованина Паччини, воспитанница подруги художника графини Самойловой, изображена на пылком скакуне как олицетворение свободной личности, живущей полнокровной жизнью.

Общество середины 19 века требовало от искусства не идеализированных, а правдоподобных образов, в которых сталкиваются противоречия реальной жизни, отмечают искусствоведы. Героиня картины Василия Сурикова "Боярыня Морозова" - мужественная, сильная духом женщина, которая преодолела "слабость" своего пола, не сломилась под пытками и насмешками, отстаивая свои убеждения.

Художники конца 19 - начала 20 века создают индивидуальные, очень непохожие друг на друга женские образы: артистичные или домашние, бездумные или глубоко сосредоточенные, но все они по-своему прекрасны. "Девушка, освещенная солнцем" Валентина Серова - это соединение простоты и естественности. "Купчихи" Бориса Кустодиева выражают подлинно народный идеал женской красоты и счастья. "Статные, дородные, пышные женщины, не обремененные мелкими заботами, окруженные всеми приметами богатого дома. Два произведения на выставке являются живописным выражением глубоких личных чувств художников", - подчёркивают в "Радуге".

Михаил Нестеров посвятил картину "Два лада" горячо любимой, но рано ушедшей из жизни супруге. Лад и лада - сокровенные имена, которыми называли друг друга влюбленные в Древней Руси. В работе "Над городом" Марк Шагал изобразил себя вместе с женой Беллой: любовь поднимает человека над суетной и грубой жизнью и каждый день наполняет ощущением, словно ты на седьмом небе от счастья, отмечают организаторы выставочного проекта.

Работа выставка продлится до 15 апреля 2010 г.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.