Игорь Левитин: Кризис мешает началу строительства транспортного коридора "Западный Китай - Западная Европа"

Оренбург, 4 марта 2010, 07:38 — REGNUM  Финансовый кризис не позволяет начать масштабное строительство международного транспортного коридора "Западный Китай - Западная Европа". Поэтому министерство транспорта планирует привлечь частные инвестиции и кредитные средства. "Те участки дорог, которые будут строиться вновь или реконструироваться под новые нагрузки на ось, будут платными", - отметил Игорь Левитин на встрече с журналистами 3 марта, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

В соответствии с федеральной программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" начало строительства оренбургского участка приходится на 2014 год. В настоящее время финансирование разработки проектно-сметной документации и объектов строительства этого автомобильного маршрута включено в федеральную целевую программу. Губернатор Оренбуржья считает, что приступить к строительству следует раньше. "Иначе мы отстанем от Казахстана, где развитие этого международного автодорожного маршрута включено в перечень приоритетных проектов Республики. Полное завершение работ по данному проекту в Казахстане планируется к 2013 году. Целесообразно приступить к реализации указанных проектов в оренбургском регионе с 2011 года на условиях софинансирования с федеральным бюджетом", - отметил Алексей Чернышев.

Глава области обратился с просьбой к министру транспорта РФ Игорю Левитину поддержать идею создания Оренбургской Дирекции Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по строительству участка автодорожного маршрута МТК "Европа - Западный Китай", логистических центров, которые, со временем, могут иметь международное значение. Губернатор также подчеркнул, что в Оренбургской области для успешного строительства этого крупнейшего объекта имеются все необходимые производственные мощности и ресурсы. Это развитый дорожный комплекс, наличие материалов для дорожного строительства - щебня, бетона, цемента, объемы производства которых значительно превышают потребности региона, закупаются предпринимателями из Самары и Татарстана.

Алексей Чернышев отметил, что строительство международного транспортного коридора, безусловно, будет способствовать появлению новых рабочих мест, росту экономики в целом. "В Оренбуржье есть организации, которые способны осуществлять этот проект, достаточно и материальных ресурсов. Сейчас в области работает один Новотроицкий цементный завод, но уже в этом году будет запущена первая очередь еще одного цементного завода в этом городе, который планирует выпускать около 2,4 млн. тонн цемента в год. Третий цементный завод в Акбулаке предположительно будет запущен в 2013 году", - сказал оренбургский губернатор.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.