В Нижнем Тагиле над трамваем нависла угроза. В городе не уверены, что социально значимый вид транспорта выживет без дотаций из городской казны. Об этом говорится в сообщении городской общественной организации "Тагильчане за трамвай", передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

1 марта состоялась встреча Главы города Валентины Исаевой с работниками электротранс-портного предприятия. На встрече поднимался вопрос - "Нужен ли Тагилу трамвай?". Ответ оказался однозначным - "Нужен". Тем не менее, город отказывается возвращать трамвайное управление в муниципальную собственность, отмечают общественники. Глава города, а также присутствовавший на встрече председатель комитета по городскому хозяйству Анатолий Чусовитин мотивировали это тем, что у города отсутствуют деньги на содержание трамвайного предприятия - ведь если из формы общества с ограниченной ответственностью провести реорганизацию в муниципальное унитарное предприятие (как было раньше), то город наделит себя обязательствами покрывать все убытки деятельности трамвая.

Работники предприятия переживают о заработной плате, о будущих перспективах существования трамвая, о новых вагонах, о маршрутках, переполняющих город и отбирающих хлеб у трамвайщиков на маршрутах, параллельных трамвайным линиям. "К сожалению, на эти вопросы прозвучали не совсем обнадеживающие ответы. Взять контроль над маршрутчиками закон не позволяет, денег в казне нет, да и трамвай-то частный, поэтому всё по тому же пресловутому закону трамвайщики могут деньги от города не ждать. Вскоре администрация города перечислит часть долга за перевозку льготников в прошлом году, а дальнейшее существование трамвая в городе окутано густым и страшным туманом неизвестности. Только за январь 2010 года убытки составили 2,5 миллиона рублей. Часть долга администрации перед ГЭТ обещают погасить сразу же по мере поступления средств в казну, но и этот лимит исчерпается, а о рентабельности всей трамвайной сети в нынешних, "тагильских", условиях не может быть и речи", - сетуют в общественной организации.

Нынешний мэр Исаева приняла город с уже перекошенной транспортной системой. Город за последние годы даже в отсутствии "кризисов" не производил необходимые ремонты путей, благоустройства остановок и иные жизненно важные для системы мероприятия. Как утверждают защитники трамвая, по словам мэра, ситуация с маршрутками её крайне не устраивает и она бы с удовольствием оптимизировала тагильскую беспорядочную сеть и отменила вредоносные маршруты, паразитирующие на трамвайных пассажиропотоках, однако Федеральная антимонопольная служба в подобных случаях одинаково относится как к трамваям, так и к маршруткам - так как закон, на первый взгляд, одинаково защищает права и тех, и других. Администрация всё же делала несколько попыток оптимизации маршруточной сети, но ФАС запретила вмешиваться в работу горе-предпринимателей.