С 2003 года Онежский морской торговый порт и компания "Волготанкер" разрабатывают проект организации морского нефтеперегрузочного комплекса.

Как сообщила газета "Моряк Севера", в основе проекта лежит идея установки на якоря у островов Осинки танкера-накопителя дедвейтом порядка 100 тыс. тонн.

В летний период речные танкеры дедвейтом около 2 тыс. тонн по внутренним водным путям будут доставлять нефтепродукты на накопитель. Затем танкером дедвейтом 80 тыс. тонн нефтепродукты будут отправлены на экспорт. В течение летней навигации планируется перевезти около 800 тыс. тонн наливных грузов.

Первоначально открытие морского нефтеперегрузочного терминала было намечено на 1 июня, затем срок сдвинули. У инициаторов проекта возникли проблемы с оформлением морского пункта пропуска через государственную границу. Как сообщил нам руководитель Онежского морского торгового порта Владимир Малыгин, в остальном подготовительные работы завершены.

В Онегу уже доставлено боновое ограждение, кранцы, шланги и другое оборудование. Специалисты порта прошли необходимое обучение и стажировки. Лоцманы, например, учились и стажировались в Санкт-Петербурге и Мурманске, продолжительность лоцманской проводки танкеров составляет 61 милю.

Проведены консультации с Архангельским морским торговым портом по привлечению 1- 2 буксиров Портофлота для швартовки танкеров.

По словам В.Малыгина, первоначально в качестве накопителя планируется использовать танкер дедвейтом 30 тыс. тонн, скорее всего Латвийского пароходства. Это позволит отработать в деталях всю цепочку доставки - выгрузка/погрузка нефтепродуктов - проводка морских танкеров.

При успешной работе рейдового перегрузочного комплекса в навигацию 2003 года практика отгрузки нефтепродуктов на экспорт через Онежский порт будет продолжена в летнюю навигацию и в последующие годы.