Инициативная группа жителей Великого Новгорода обратилась к мэру города Юрию Бобрышеву с просьбой пересмотреть решение о предоставлении льгот на проезд в городских маршрутных такси. Как сообщили сегодня, 27 февраля, корреспонденту ИА REGNUM Новости в Петербургском бюро транспортной информации, новгородцы заявляют, что "непродуманная популистская инициатива транспортного комитета поделила все население города на два лагеря".

"Теперь одни должны платить и за проезд в муниципальном транспорте, и за пользование маршрутками. А другие могут пользоваться социальным и коммерческим транспортом за 180 рублей в месяц (такова стоимость единого социального проездного билета - прим. ИА REGNUM Новости)", - говорится в обращении. Авторы письма отмечают, что их поставили в условия назревающего социального конфликта и попросили власти найти такое решение вопроса льгот, которое не будет противопоставлять друг другу жителей города. В частности, пассажиры предлагают выделять льготы адресно - только тем, кто действительно в них нуждается; работающим пенсионерам предлагают платить за проезд и пользоваться коммерческим транспортом на общем основании. "Мы хотим сохранять лучшие культурные традиции нашего города и страны, воспитывать у наших детей уважение к старшим и тем, кому нужна помощь. А в результате прошедшей реформы стар и млад вынуждены бороться за место в маршрутке", - говорится в обращении.

В Петербургском бюро транспортной информации корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили, что предложения пассажиров поддерживают и частные перевозчики, которые считают, что уравнивать нагрузку на малый бизнес и муниципальные предприятия нельзя, так как они изначально находятся в неравном положении: муниципалы закупают автобусы за бюджетные деньги, а частные перевозчики - за свой счет и, соответственно, несут больше рисков. "К тому же компенсации за перевозку льготников мы пока не видели", - заявили в одной из частных компаний-перевозчиков.

Сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Владимир Фёдоров считает, что в результате новгородской транспортной реформы "в худшем положении окажется тот, кто работает лучше". "Если одно предприятие не выпустит автобусы на маршрут, то нагрузка ляжет на остальных перевозчиков, которые получают всю ту же фиксированную сумму. В итоге хорошо работающие предприятия становятся убыточными, хуже обновляют свою технику, а то и вовсе уходят с рынка. При этом пассажиры будут вынуждены ехать в давке или больше стоять на остановках", - заявил Фёдоров.

В организации "Город и транспорт" отметили, что в российских регионах существуют примеры решения вопроса предоставления льгот в коммерческом транспорте. Так, в Томске для пенсионеров действует льготная цена на проезд в маршрутках. В Казани ввели сезонную льготу с 30 ноября по 30 апреля: в зимний период пенсионеры могут пользоваться коммерческим транспортом по выходным бесплатно, а летом, когда большинство уезжает на дачу, льгота не действует. В Таганроге проводится анализ пассажиропотока и создана рабочая группа, которая будет прогнозировать развитие транспортной отрасли в связи с введением льгот. Также существует такой вариант, когда пенсионерам предоставляются несколько мест в маршрутках, на которых они могут уехать бесплатно.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в ноябре 2009 года в Великом Новгороде городские власти предоставили новгородским пенсионерам право бесплатного проезда в коммерческом транспорте по единому социальному проездному билету.