Концерн Latvijas kuģniecība ("Латвийское пароходство") в 2009 году работал с убытками 20,2 млн. долларов, говорится в сообщении компании для Рижской биржи, сообщает сегодня, 26 февраля, портал bb.lv. Руководители концерна уверяют, что предприятие готово усилить позиции на рынке вместе с выздоровлением экономики.

Из-за мировой экономической рецессии доходность рейсов судов в отчетный период сократилась на 22%, или 55,9 млн. долларов, по сравнению с 2008 годом, поясняют руководители компании. Спала активность судоходного бизнеса и ставки фрахта. В то же время концерн отмечает позитивные результаты сегмента судоходной деятельности - 9,3 млн. долларов. Учитывая этот показатель, а также все финансовые издержки, направленные в обновление флота, концерн завершил отчетный период с убытками 20,2 млн. долларов.

При этом средний возраст флота Latvijas kuģniecība к концу прошлого года сократился с 17,5 лет до 8,2 лет. На разрез и в лом отправили 6 устаревших судов, которые заменят 4 новых танкера, ожидаемых в 2011 и 2012 годах.

Концерн провел ощутимую оптимизацию. Так, оперативные судоходные издержки в прошлом году сократились до 82,8 млн. долларов против 126,1 млн. долларов в 2008 году. К тому же за отчетный период до 18,7 млн. долларов сократились административные издержки концерна - в 2008 году показатель достиг 34,6 млн. долларов. С начала 2009 года на 56 млн. долларов сократились общие финансовые обязательства концерна, а их удельный вес составляет 51% от активов концерна.

Стоимость собственного капитала концерна к концу 2009 года составила 524,5 млн. долларов, или 49% от стоимости активов предприятия, которые на 31 декабря 2009 года оценивались в 1.076,7 млн. долларов. В 2008 году концерн Latvijas kuģniecība выручил 58,6 млн. долларов прибыли - на 12,6% меньше, чем в 2007 году. Крупнейшим владельцем акций Latvijas kuģniecība является АО Ventspils nafta.