Госдума не оставила выбора между ЕГЭ и традиционными экзаменами

Москва, 26 февраля 2010, 17:46 — REGNUM  Законопроект, предоставляющий выпускнику право выбора формы государственной итоговой аттестации: единый государственный экзамен (ЕГЭ) или традиционная форма устных или письменных испытаний, Государственная дума РФ отклонила 26 февраля, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. По словам заместителя главы комитета Госдумы по образованию Олега Смолина (КПРФ), законопроектом также предлагалось не проводить единый государственный экзамен по предметам "литература", "история" и предметам образовательной области "обществознание".

Профильный комитет Госдумы выступил за отклонение законопроекта. ЕГЭ должен оставаться основной формой государственной итоговой аттестации, отметил глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). Данные о состоянии системы общего образования, в том числе об уровне подготовки выпускников и преподавания различных предметов в общеобразовательных учреждениях, получаемые по результатам традиционной формы аттестации, будут необъективны - процедуры несопоставимы, несопоставимы и результаты экзаменов, сданных в различных формах, отметил парламентарий.

В то же время глава комитета считает, что предложение не проводить единый государственный экзамен по предметам "литература", "история" и предметам образовательной области "обществознание" "нуждается в дальнейшем обсуждении". "Возможно, подход к экзамену по этим предметам нужно менять, но все же я считаю, что вопрос необходимо все же решать в рамках ЕГЭ", - отметил Балыхин.

Отметим, что предметы, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений, по действующему законодательству устанавливаются нормативными правовыми актами Минобрнауки РФ.

"ЕГЭ уже перестал быть экспериментом, он четко вошел в практику. Кроме того, необходимо также иметь в виду, что сейчас ЕГЭ не является единственным инструментом приема в высшие учебные заведения", - сказал глава комитета. "Вузы имеют право при проведении конкурса использовать результаты предметных олимпиад, а также в отдельных случаях проводить дополнительные испытания профильной направленности по тем предметам, по которым проводится ЕГЭ", - добавил Балыхин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.