Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий дал старт горно-проходческому комплексу "ВИРТ", специализирующемуся на прокладке тоннелей метро. Об этом 26 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе мэрии Екатеринбурга.

Учитывая технические возможности "ВИРТа", Чернецкий поставил перед метростроевцами задачу - пробить правый перегонный тоннель между двумя пусковыми станциями "Ботаническая" и "Чкаловская" до конца текущего 2010 года. Расстояние, которое придётся пройти комбайну между пунктами "Б" и "Ч", составляет 1.370 метров.

На сегодняшний день строящиеся станции екатеринбургского метрополитена "Чкаловская" и "Ботаническая" имеют достаточно высокую степень готовности. Для того чтобы оба эти объекта одновременно запустить в строй и довести первую линию екатеринбургского метро от Уралмаша до Ботаники, необходимо в течение ближайших двух лет направлять на строительство станций и правого перегонного тоннеля между ними (левый уже пройден) примерно по 4 мрда рублей в год.

Специалисты подсчитали, что экономически выгодней достроить станции и запустить их в эксплуатацию, нежели затормозить процесс и просто поддерживать жизнь на таких крупных объектах незавершённого строительства. Поэтому было решено возобновить работы ВИРТа. Старт проходческого поезда в конце февраля 2010 года обеспечит возможность ввода в строй двух пусковых станций первого уральского метро в конце 2011 года.