Главред 3rd View: "Чтобы изменить Кавказ, нужно перевернуть представления людей"

Баку, 23 февраля 2010, 19:18 — REGNUM  Проведение информационной политики требует открытости, объективности, гуманности, то есть всего того, что создает благоприятную площадку для обсуждения интересов всех сторон. Об этом заявил ИА REGNUM Новости главный редактор независимого азербайджанского информационно-аналитического агентства 3rd View, политический аналитик Рауф Раджабов, рассказывая о принципах, которыми руководствуется коллектив возглавляемого им СМИ. Он подчеркнул, что агентство, в отличие от многих других, во главу угла в деятельности ставит материалы не информационного, а аналитического характера.

Главный редактор особо отметил, что название агентства полностью отражает позицию его коллектива: "На мой взгляд, когда некоторые СМИ порой заявляют о себе как о "четвертой власти", то это, по сути, не отражает реальность и существующее положение вещей. СМИ должны быть по-настоящему свободны от всех трех ветвей власти, что, безусловно, никоим образом не означает анархию в масс-медиа. Ключевой принцип, на котором базируется деятельность агентства - утверждение в общественном сознании общечеловеческих и европейских ценностей, принципов экономической и культурной интеграции, демократии, гуманизма и свободы".

Отвечая на вопрос о создании агентства, Раджабов сообщил, что подготовка в рамках соответствующей инициативы международной миротворческой неправительственной организации International Alert шла на протяжении 8 месяцев и завершилась 31 августа 2007 года. Представленные этой организацией средства были направлены на создание и оформление сайта, а также решение технических и организационных проблем. Глава агентства рассказал, что оно, подобно многим другим азербайджанским СМИ, испытывало и продолжает испытывать немало трудностей финансового характера. Например, в начале апреля 2009 года редакции, уже не имевшей средств на аренду помещения в центре Баку, пришлось перебраться в новое, более удаленное место. Раджабов продолжил: "Тем не менее, мы развиваемся, преодолевая на основе корпоративной культуры эти и целый ряд других проблем. С агентством с той или иной интенсивностью практически безвозмездно сотрудничает около 20 экспертов-аналитиков. Все вместе мы стремимся к тому, чтобы наша деятельность находила отклик не только в Азербайджане, но и за его пределами". В агентстве практически нет профессиональных журналистов, а значит, и нет проблем их переманивания в другие СМИ.

По словам руководителя 3rd View, "обывательское, стереотипное мышление столь глубоко проникло во все сферы человеческой деятельности, что складывается впечатление, будто человечество движется к деградации". Вместе с тем он сказал: "Однако логика подсказывает: так быть не должно. Выход есть, и я убежден, что он будет найден. Кому-то это может показаться громкими словами, но в моем понимании главная задача действительно объективных СМИ - служить людям, делать всё, чтобы жизнь вокруг становилась лучше, справедливее для всех, а не только для избранных. Если читатель хочет испить чистый глоток правды - пусть размышляет, задает вопросы. И помнит: это не игра, а самая настоящая правда жизни. Сегодня страницы таких СМИ, в том числе хочу надеяться и аналитическо-информационное поле нашего агентства, превратились в главную арену борьбы добра со всепроникающими злом и ложью".

Отвечая на вопрос, какую лепту вносит агентство в изменение южнокавказского региона к лучшему, Раджабов выразил убеждение, что - чтобы изменить южнокавказский регион, - нужно в первую очередь перевернуть представления живущих здесь людей. Он подчеркнул: "Каждый из нас просто обязан взглянуть в лицо реальности и ответить на судьбоносный вопрос: продолжать отчужденное существование или потянуться к окружающим, зажить нормальной полноценной жизнью?" По его словам, долгосрочная цель агентства - осуществление исследовательской деятельности в интересах развития демократии, либерализма, равноправия и институтов гражданского общества в Азербайджане, а также степень и темпы евроинтеграции страны и граждан республики. Основные задачи сайта - это освещение и анализ общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни и сбор и распространение информации в Азербайджане о зарубежных странах и международных отношениях.

В заключение Раджабов отметил, что агентство с самого начала своей деятельности компенсирует практическое отсутствие рекламы выполнением заказов на исследовательские работы. Причем качество результатов гарантируется достаточно высоким уровнем экспертов, единым научно-методологическим подходом к проводимым исследованиям, к обработке данных, делаемым выводам и рекомендациям. Кроме того он сообщил, что, возможно, в скором будущем "читатели смогут увидеть новые проекты агентства".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.