Прокурор просит для мэра Бурулова условное наказание и дисквалификацию (Калмыкия)
Калмыкия, 19 февраля, 2010, 21:44 — ИА Регнум. Государственный обвинитель по делу мэра Элисты
Гособвинитель также заявила о том, что следователем был ошибочно установлен период совершения преступления, предусмотренного ст. 289 УК РФ (незаконное участие в предпринимательской деятельности). По версии следствия, Бурулов совершал данное правонарушение в течение всего срока исполнения им обязанностей мэра Элисты. С учетом уточнений срок давности по привлечению Бурулова к уголовной ответственности по этой статье Уголовного кодекса истек, и уголовное преследование по данному основанию следует прекратить.
Что же касается двух эпизодов, по которым мэр Элисты обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, то, по мнению представителя прокуратуры, Бурулов предоставлял льготы и преимущество коммерческой организации, от успешности деятельности которой зависело материальное благополучие его семьи. Так, при организации тендера на поставку ГСМ для нужд муниципалитета, он не отстранил ООО "Баррель" от участия в конкурсе, тем самым не обеспечил выявление лучших условий для заключения и исполнения муниципального контракта, что возможно лишь при наличии конкуренции равных хозяйствующих субъектов, не проконтролировал деятельность комиссии по размещению муниципального заказа г.Элисты. Вместо этого, по мнению государственного обвинения, Бурулов, руководствуясь корыстными побуждениями утвердил протоколы заседаний Единой комиссии и подписал муниципальные контракты с ООО "Баррель" на поставку ГСМ для муниципальных нужд на 2006 и 2007 годы. При этом ущерб - сумма возможной экономии - составил 616 714 рублей 89 копеек за один год и 210 434 рубля 88 копеек - за другой. Кроме того, были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, права и законные интересы города Элисты на выявление лучших условий исполнения муниципального контракта, свободное перемещение товаров, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности на территории Российской Федерации и на создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Как заявила Ольга Игнашева, в ходе судебного заседания были исследованы доказательства, полностью подтверждающие совершение Радием Буруловым указанных действий и их преступный характер.
В ответ на ранее высказанные Буруловым заявление о том, что отменить принятое голосованием решение конкурсной комиссии мог только суд, гособвинитель указала на должностные полномочия мэра города Элисты, которые предусматривают контроль за деятельностью всех подразделений мэрии.
Оценивая версию о фальсификации аудиозаписей телефонных переговоров подсудимого с главным бухгалтером ООО "Баррель", гособвинитель сделала заключение о ее несостоятельности, поскольку, по ее мнению, сведения об изменении штатного расписания руководством предприятия стали известны следствию только в 2009 году после изъятия соответствующих документов, а, следовательно, записи, сделанные в 2007 году, не могли быть смонтированы. Ряд противоречивых показаний свидетелей Игнашева предложила суду толковать в пользу позиций обвинения.
"Что касается доводов защиты в части невозможности руководства обществом "Баррель" со стороны Бурулова в принципе, так как он юридически не являлся ни учредителем, ни сотрудником данного предприятия, они (защитники - прим. ИА REGNUM Новости), вероятно, исходят из постулата о том, что в жизни не может происходить ничего, не предусмотренного гражданским законодательством, - заявила гособвинитель. - Увы, при рассмотрении уголовных дел мы напрямую сталкиваемся с теми формами человеческих взаимоотношений, которые в рамки Гражданского кодекса не укладываются. Не предусмотрены в гражданском кодексе действия против жизни и здоровья человека, не оговорены возможность торговли наркотиками, кража, мошенничество - но ведь они происходят, и поэтому ответственность за их совершение предусмотрена Уголовным законом вне зависимости, оформлены ли как-либо данные действия. Главным в данном случае является то, что они совершены в действительности. Так вот - доказательствами, собранными следствием, установлено, что Бурулов действительно участвовал в управлении обществом "Баррель", а рассуждения о том, как это было оформлено, к процессу доказывания никакого отношения не имеют".
По мнению государственного обвинения, Бурулов являлся аффилированным лицом по отношению к ООО "Баррель" и ООО "Мередиан", участвовавших в конкурсе на поставку горючего, а, следовательно, не должны были быть допущены к конкурсу. Такой фиктивный конкурс не мог выявить лучшие условия для заключения и исполнения муниципального контракта на поставки ГСМ для муниципальных нужд, что и позволило обществу Баррель, не имеющему реального конкурента, выставить цену на свой товар, не ориентируясь на цены, действующие в городе.
Ольга Игнашева в своем выступлении подтвердила, что Калмыкиястат не располагает данными о средних ценах на ГСМ, действовавших в указанные годы по договорам поставки, но высказала мнение о том, что при расчете сумм ущерба должны применяться средние розничные цены. При этом она признала, что следователем была ошибочно завышена сумма ущерба, причиненного городу Элисте, на 974 рубля 61 копейку по одному эпизоду и 25 268 рублей 04 копейки по второму.
"Таким образом, я полагаю, - заключила представитель прокуратуры, - что приведенными доказательствами в полном объеме установлена вина подсудимого в совершении инкриминированных ему действий, а ссылки на доводы защиты, что наказание за эти действия предусмотрены не уголовным, а административным законодательством, несостоятельны".
Судебное засещание будет продолжено после перерыва 24 февраля. Слово для выступления в прениях будет представлено стороне защиты.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, уголовное дело в отношении градоначальника было возбуждено следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре по Калмыкии в марте 2008 года (впоследствии дело было передано в главное следственное управление по ЮФО следственного комитета при прокуратуре РФ).
На протяжении предварительного следствия Бурулова неоднократно заключали под стражу и отпускали из СИЗО. Всего под арестом мэр пробыл семь месяцев. В окружении мэра уверены, что уголовное преследование началось после конфликта Радия Бурулова и главы Калмыкии