Катастрофа вертолета Ми-8, произошедшая в июле 2009 года в Волгоградской области, в которой погибли пять сотрудников компании "Лукойл-Нижневолжскнефть" и бортинженер компании "Газпром-Авиа", явилась следствием разрушения лопасти рулевого винта в полете и последующего отделения задней части вертолета с рулевым винтом в воздухе при выполнении вынужденной посадки. Такой вывод, как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, сделала комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Росавиации.

Напомним, что 22 июля 2009 года в Котовском районе Волгоградской области потерпел крушение вертолет "Газпромавиа". Вертолет вылетел в 8:40 с вертолетной площадки в Городищенском районе области. На борту находились восемь человек: три человека экипажа и пятеро сотрудников "Лукойл-Нижневолжскнефть". В 10:17 вертолет пропал с радаров. Он упал в районе села Моисеево в 25 километрах от города Котово. В результате авиапроисшествия погибли пятеро сотрудников дочерний компании "Лукойл" и один член экипажа. Командир экипажа и второй пилот в тяжелом состоянии были доставлены в больницу.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета выявила, что комплект лопастей рулевого винта был изготовлен некачественно, что привело к его разрушению. Брак в комплекте лопастей, в свою очередь, объясняется применением клеящей пленки с нестабильными физико-техническими характеристиками при изготовлении.

"Гибель пассажиров и бортмеханика явилась следствием скоротечного развития пожара на вертолете при его опрокидывании. Быстрому возникновению интенсивного пожара на месте авиапроисшествия способствовало наличие топлива во внешних дополнительных топливных баках и невыключение двигателей в момент приземления вертолета. Комиссией проведен разбор причин данного авиационного происшествия с руководящим, летным и инженерно-техническим составом авиакомпании, а также разработаны рекомендацию по повышению безопасности полетов", - сказано в официальном сообщении Межгосударственного авиационного комитета.