АБР выделяет $225 млн. на строительство ж.д. коридора Север-Юг (Туркмения)

Ашхабад, 19 февраля 2010, 12:56 — REGNUM  В Ашхабаде состоялась церемония подписания Меморандума о взаимопонимании между правительством Туркмении и Азиатским банком развития по финансированию северного участка строительства железнодорожного коридора Север-Юг на трассе Берекет-Гызылгая-Узень, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Как сообщает пресс-служба туркменского правительства, в церемонии приняли участие руководители отраслевых министерств, ведомств и крупнейших банков Туркмении, а также члены представительной делегации Азиатского банка развития (АБР) во главе с его президентом Харухико Курода.

"Согласно принятому документу, предусматривается финансирование в размере $225 млн. 200-километрового участка новой железнодорожной линии от станции Берекет до туркмено-казахской государственной границы. Общая протяженность этой железнодорожной ветки составляет 466 км. Согласно Меморандуму, финансовые средства будут направлены на строительство железнодорожной линии, включая станции, двухразъездные пути, вспомогательные пути, закупку локомотивов и оборудования, а также консультативные услуги по контролю и управлению проектом", - отмечается в сообщении пресс-службы правительства Туркмении.

По данным туркменского правительства, Туркмения стала членом Азиатского банка развития в 2000 году, а в начале нынешнего года было подписано соглашение об учреждении Постоянного Представительства АБР в Туркмении. АБР - это международная финансовая организация, членами которой являются 67 стран, в том числе 48 - из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, 19 - из других частей света. Штаб-квартира банка находится в Маниле.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, по итогам официального визита президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Туркмению в январе 2010 года принято решение ускорить строительство транспортного коридора Север-Юг - железнодорожной магистрали Казахстан-Туркмения-Иран. В присутствии глав Туркмении и Ирана были подписаны контракт между министерством железнодорожного транспорта Туркмении и компанией "Парс Энерджи" (Иран), Соглашение Истисна'а между правительством Туркмении и Исламским банком развития о финансировании проекта разработки и строительства участка Берекет-Этрек железной дороги Гызылгайя-Берекет-Этрек и Агентское Соглашение между правительством Туркмении и Исламским банком развития по исполнению Соглашения Истисна'а. Тогда же президент Туркмении подписал постановление, разрешив министерству железнодорожного транспорта Туркмении заключить с компанией "Парс Энерджи" Исламской Республики Иран контракт на проектирование и строительство с полной готовностью к эксплуатации участка железной дороги Берекет-Этрек общей протяженностью 325 км с включением дополнительных и отводных путей железной дороги Гызылгая-Берекет-Этрек и локомотивного депо на станции Берекет на общую сумму (с учетом НДС) $696 млн, с условием начала строительства в январе 2010 года и сдачей объектов в эксплуатацию в декабре 2011 года. Документом предписано осуществить финансирование данного контракта за счет получаемых министерством железнодорожного транспорта Туркмении кредитных средств от Исламского банка развития в размере $371,2 млн и кредитных средств от компании "Парс Энерджи" Исламской Республики Иран в размере $324,8 млн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.