Законодательные ограничения на проход по внутренним водным путям иностранных спортивных и прогулочных судов должны быть сняты, заявил глава комитета Государственной думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев ("Единая Россия"). Как передает корреcпондент ИА REGNUM Новости, 18 февраля выступая на заседании "круглого стола" в Госдуме, Шишкарев обратил внимание на то, что для получения разрешения на проход по внутренним водным путям России иностранному судну требуется предварительное разрешение правительства РФ. "Чтобы выдать такое разрешение правительство должно опросить 7 инстанций: Минобороны, МИД, МВД, Минсельхоз, Миниздравсоцразвития, ФТС и Росрыболовство. Возникает вопрос: зачем такие сложности?", - возмущен глава комитета Госдумы.

Запрет, установленный статьей 23 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, а также положения главы 1, статьи 4 Кодекса торгового мореплавания сдерживают не только развитие водного туризма, но и развитие экономики страны в целом, уверен парламентарий. Он привел пример автомобильного туризма, где отсутствуют подобные запреты, а возможности мобильного перемещения по территории страны намного выше, чем в яхтенном туризме.

Общепризнанный экономический эффект от прохождения яхты на протяжении 1000 километров вдоль побережья страны, приносит доход государству не менее 30 тыс. рублей от каждого члена экипажа такой яхты (а численность экипажа может достигать 10 человек). То есть с каждой яхты можно получать до 300 тыс. рублей, подсчитал Шишкарев. По имеющимся оценкам яхтенный флот в Скандинавских странах насчитывает более 500 тыс. судов, в Германии - более 100 тыс. судов, в Турции - более 120 тыс. судов, продолжил он. Привлечение в Россию в среднесрочной перспективе даже 5% от данного флота, позволит ежегодно иметь заход порядка 40-50 тыс. судов под флагами иностранных государств, сказал Шишкарев. "По самым скромным экспертным оценкам, это эквивалентно порядка 200 - 250 млн евро ежегодных поступлений от яхтенного туризма", - отметил он.

Шишкарев также посетовал на то, что Россия - фактически единственная страна, где сохранена закрытость внутренних водных путей. "Чего мы боимся? Силовики говорят, что есть опасность промышленного шпионажа. Не знаю - может быть. Наверное, кто-то хочет похитить секреты разрушенных причалов и ветхих речных портов. А может мы просто стесняемся показать иностранцам в каком состоянии у нас сейчас находятся внутренние водные пути? Они такими и продолжат оставаться, пока мы не найдем источники финансирования", - заявил Шишкарев.