15 февраля 2010 г. Первый Контейнерный Терминал (ПКТ) Петербургского порта принял к обработке судно Maersk Nimes, осуществляющее прямые океанские перевозки напрямую из Эквадора. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе Национальной контейнерной компании. Вместимость судна - 2500 TEU (единица измерения объема в контейнерных перевозках. 1 TEU эквивалентен объему 20-футового контейнера).

В настоящее время большинство контейнеров доставляются в порты Балтики фидерными линиями из Европы. В Европейские порты в свою очередь контейнеры доставляются океанскими судами. "Отсутствие перевалки в европейском порту для контейнеров, следующих из стран латинской Америки, является свидетельством отличного сервиса, востребованного клиентами", - говорят в компании Maersk, комментируя наличие океанской линии в петербургском порту.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, развитие океанских линий на Балтике получило неоднозначную оценку бизнес-сообществ. "Думать о развитии океанских линий на Балтике пока бессмысленно", - такое мнение высказал в публичном выступлении в ноябре 2009 года в Санкт-Петербурге директор по развитию и маркетингу компании "Глобальный контейнерный сервис", Андрей Нараевский. По его словам, в настоящее время наиболее оправдана действующая схема, при которой океанские лайнеры прибывают в европейские порты, такие как Роттердам, Гамбург, Антверпен, там контейнеры перегружаются на фидерные суда, которые доставляют их, в частности, в порты Балтийского моря.

Справка: Компания "Глобальный контейнерный сервис" осуществляет обслуживание океанских линий в порту Новороссийск. Национальная Контейнерная Компания (НКК) - оператор контейнерных терминалов,. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2008 г. превысил 1,7 млн TEU. Maersk Line -линейный морской перевозчик в мире, владеющий около 470 контейнерными судами и 1,9 млн контейнеров. Представительства компании находятся в 125 странах мира, в том числе и в России.