Железнодорожная ветка Брянск - Еленский законсервирована, а дизель-поезд, курсировавший по ней по выходным дням, отменен, сообщили корреспонденту REGNUM-Центр в Брянском отделении МЖД.

Дизель-поезд сообщением Брянск - Еленск (а до 2002 года - Брянск - Дудоровский) соединял две области - Брянскую и Калужскую. "Раньше велась большая грузовая работа - возили лес, получали стройматериалы, бензин, работа кипела! - прокомментировал ситуацию первый заместитель начальника Брянского отделения МЖД Николай Волохов. - Затем производство прекратилось, предприятия закрылись, Журиничский леспромхоз умер, железнодорожным транспортом в этом направлении ничего не возят уже десять лет, остался один этот пригородный поезд, в котором ездило максимум 25 человек в выходные, а убытки мы несли от этой ветки ежегодно до 15 миллионов рублей".

Руководство Брянского отделения дороги обратилось в администрации Брянской и Калужской областей с просьбой компенсировать убытки от этого вида перевозок, Калуга купила два автобуса на 70 мест, которые курсируют по направлениям "Еленск-Брянск" и соответственно "Еленск-Калуга".

Однако некоторые из жителей Журиничского сельского поселения Брянского района оказались в результате отмены дизель-поезда без постоянного транспортного сообщения с областным центром. В частности, без связи с Брянском остался поселок Мирный. Там есть автодорога, но, как пояснил Николай Волохов, несмотря на то, что ветка законсервирована и поезда не ходят, рельсы там по-прежнему лежат, поэтому ГИБДД требует оборудовать железнодорожный переезд по всем правилам, что влечет дополнительные вложения, на которые ни железная дорога, ни сельская администрация не готовы.