Госдума обсудит возможность выбора между ЕГЭ и традиционными экзаменами
Москва, 16 февраля, 2010, 14:00 — ИА Регнум. Завтра, 17 февраля,
С одной стороны, пояснил Смолин, законопроект нацелен на обеспечение равенства возможностей и повышение объективности оценки знаний при реализации гражданами конституционного права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования. С другой стороны, продолжил парламентарий, документ призван сэкономить усилия и время обучающихся, поступающих в высшие учебные заведения непосредственно по завершении освоения ими образовательной программы школьного образования, или после военной службы по призыву. "Это более гибко", - уверен Смолин. Он также отметил, что вопрос о проведении ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла до сих пор остается спорным. "А после завершения научной дискуссии по данному вопросу при необходимости можно принять на законодательном уровне иное решение", - предлагает депутат Госдумы.
В то же время комитет Госдумы по образованию предлагает палате отклонить законопроект. Как пояснил глава комитета
Глава комитета Госдумы подчеркнул, что данные о состоянии системы общего образования, в том числе об уровне подготовки выпускников и преподавания различных предметов в общеобразовательных учреждениях, получаемые по результатам государственной (итоговой) аттестации, будут необъективны в связи с несопоставимостью процедур и, соответственно, результатов экзаменов, сданных в различных формах.
Что касается предложения коммунистов законодательно определить предметы, по которым ЕГЭ не проводится, то это дополнение "не является предметом регулирования" закона, сказал Балыхин. "Предметы, по которым проводится государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений, устанавливаются нормативными правовыми актами Минобрнауки РФ", - пояснил Балыхин.