Новороссийская государственная морская академия, предлагавшая обучение по девяти специальностям, в этом году порадовала абитуриентов еще двумя.

Подробнее познакомил новороссийских школьников со всем спектром возможностей получить высшее образование в этом надежном вузе заместитель начальника НГМД по учебной работе, заместитель председателя приемной комиссии Валентин Королев и ответственный секретарь приемной комиссии Виталия Семкин.

Для начала Виталий Семкин напомнил абитуриентам, что прием документов на очную форму обучения продлится до 15 июля, и особо подчеркнул, что никаких денег за оформление документов академия не берет. Поступающие на договорную форму обучения вносят деньги за семестр или полный курс (по желанию) только после зачисления.

Стоимость курса очного обучения - 24 тысячи рублей, заочного - 12 тысяч. В связи с тем, что все вступительные экзамены с этого года письменные, Виталий Владимирович советует абитуриентам излагать материал в письменной работе как можно полнее, ведь возможности блеснуть знаниями в диалоге с экзаменатором не будет.

По словам Валентина Королева выпускник академии, выбравший новую специальность "Организация и управление на морском транспорте" может устроиться в любую портовую структуру, в мореходную компанию, в экспедиторскую, службу сервиса. Отучившись пять лет, курсант получит квалификацию "инженер по эксплуатации транспорта" и может работать начиная от стивидора до начальника порта. "Капитанский мостик" есть не только на танкерах.

Профессиональные управленцы в морской отрасли в дефиците. До сих пор брешь в морском менеджменте закрывали в основном люди с экономическим образованием. Учитывая, что российские порты развиваются, создаются трансмодальные транспортные коридоры, с задействованием разных видов транспорта - железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и морского - не выпускник будет гоняться за работой, а работа за ним.

Выбравшие специальность "Прикладная механика" после четырёх лет обучения получат квалификацию "бакалавр техники и технологии". Иначе говоря, это будет механик с фундаментальной университетской подготовкой в области техники.

Это уже высшее образование, в полном соответствии с базовым государственным стандартом. Имея такой диплом, выпускник может занимать должность младшего инженера. Преимущества: широкие возможности специализации. Транспортные, строительные предприятия, проектные организации, конструкторские бюро... Учебный план предусматривает изучение современных компьютерных технологий в области механики, поэтому вряд ли кто-то может составить конкуренцию нашим выпускникам. У них будет самая современная подготовка.

А из прежних специальностей, по словам Валентина Ивановича, традиционно популярны судоводительская и судомеханические специальности. Но не все хотели бы надолго отрываться от дома, уходя в рейс. Для таких академия предлагает сразу несколько береговых специальностей, которые успешно осваивают и девушки. Например, на судоводительском факультете это "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования", выпускники на "ты" с вычислительной техникой и информационными технологиями и легко находят работу на берегу. На судомеханическом - "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов" - с перспективой трудоустройства не только в морской отрасли. Второе дыхание открывается у специальности "Инженерная защита окружающей среды": теперь в морских экологах заинтересовано МЧС России.

На экономическом факультете большой спрос на специальность "Экономика и управление". Экономистов готовят многие вузы и их филиалы, но для морской отрасли - только НГМА, и именно ее выпускникам работодатели в нашем портовом городе отдают предпочтение. Третий год факультет набирает курсантов для обучения по специальности "Культурология". Будущие выпускники смогут применить свои знания в учреждениях образования и культуры, туристическом и рекламном бизнесе, журналистике.