В некоторой степени решение поднять тарифы на пассажирские перевозки обусловлено необходимостью поддержать "новорожденное" Архангельское предприятие автобусных перевозок (АПАП). Об этом на пресс-конференции заявила начальник отдела агентства по тарифам и ценам правительства Архангельской области Елена Трескина, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По ее словам, предоставленные вновь созданным муниципальным предприятием план расходов на организацию перевозок расчеты говорят о том, что стоимость проезда по городу должна составлять 18-20 рублей. Однако, будет ли впоследствии повышена стоимость проезда до этой планки пока неизвестно. "Дело в том, что это вновь созданное предприятие, фактических данных по их расходам пока нет. По итогам работы в течение 2010 года эти данные будут проанализированы", - пояснила Трескина.

Напомним, с 1 марта 2010 года за одну поездку в автобусе по Архангельску придется платить 13 рублей. Если же маршрут превышает 15 километров, то стоимость составит 15 рублей. Новая цена одной поездки рассчитывалась, например, исходя из стоимости топлива: дизельное - 19,5 рублей, бензин - 19 рублей и газ - 12 рублей 40 копеек. Приблизительно 50% перевозчиков в регионе ездят на газе - а значит, рентабельность их бизнеса будет выше, чем, к примеру, у муниципального транспорта, но доход составит не более 10 %. А вот ЛиАЗы, на которых будет работать возрожденный АПАП, естественно, превосходят по комфорту ПАЗики. Рентабельность же их составит всего 6% - ведь затраты на такие автобусы выше. Во-первых, заправляют такой городской транспорт дизельным топливом, во-вторых, работают на них водители 5-7 разряда, а соответственно и заработная плата выше, чем у коллег на ПАЗах - там достаточно 3-4 разряда.