В Татарстане признали безвыходность социально-экономической ситуации

Москва, 15 Февраля 2010, 11:56 — REGNUM  Правительство республики понимает всю сложность положения, в котором оказался Татарстан вследствие кризиса. Однако сделать что-то для того, чтобы исправить социально-экономическую ситуацию, оно не может.

Об этом сообщил премьер-министр РТ Рустам Минниханов на минувшей неделе во время совещания с руководителями профсоюзов. Заявление премьера получило широкий резонанс. Большинство комментариев сводятся к тому, что подобные признания несостоятельности республиканского управления были еще совсем недавно совершенно невозможны. Но теперь, когда стало известно о назначении Рустама Минниханова президентом Татарстана вместо Минтимера Шаймиева, республика может взять новый курс. Вместо хвастливого лозунга "Без булдырабыз! - Мы можем!" придется ориентироваться на неприятный, но жизненно необходимый реализм.

По словам Минниханова, в 2009 году Татарстан привлек 20 млрд. рублей кредитов, чтобы выполнить соцобязательства, а в 2010 году бюджетный дефицит составляет более 12 млрд., чего в новейшей истории республики не случалось ни разу. Обращаясь к профсоюзным лидерам, премьер РТ сказал, что понимает необходимость повышения зарплаты, но "чудес не бывает". Татарстану сейчас нужно более 40 млрд. на зарплату и социальные выплаты, однако ресурсов нет. "Нас это очень беспокоит, но говорить пустые слова мы не можем, - заявил Рустам Минниханов. - Если экономика поправится, мы рассмотрим этот вопрос в первую очередь. Однако сегодня это невозможно".

Также будущий президент Татарстана признал, что республика весь год жила год за счет кредитов федерального центра, но каких-либо предпосылок для изменения данной схемы пока что не видно. Поэтому руководителям профсоюзов в трудовых коллективах следует объяснить серьезность создавшегося положения и попросить людей потерпеть.

В ответ лидеры республиканских профорганизаций спросили у премьера, как можно будет прожить на зарплату бюджетника, если сейчас после повышения тарифов только за услуги ЖКХ придется отдать 2-3 тысячи рублей? Этот тезис явно огорчил Минниханова, однако позиция премьера не изменилась - "только терпеть".

Таким образом, ситуация в Татарстане приблизилась к известному в советское время анекдоту про паровоз, идущий к коммунизму, когда брежневская эпоха имитации движения и густых клубов дыма сменилась "горбачевскими реалиями": "Дойдите до каждого и честно скажите людям, что поезд дальше не пойдет. Просьба освободить вагоны".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: Роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Шамхани: Иран не собирается свергать режим в Эр-Рияде
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»