Челябинская область уже вложила в "Урал Промышленный - Урал Полярный средства и стала полноправным акционером проекта. О том, какие преимущества получит регион от участия в проекте и на какой стадии находится его реализация, в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости рассказал первый заместитель министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Елисеев.

ИА REGNUM Новости: Как на данный момент Челябинская область участвует в уральском мегапроекте?

Челябинская область является акционером корпорации "Урал промышленный - Урал полярный". Это первое. Второе - у нас сформирован реестр предприятий, которые заинтересованы в реализации своей продукции. Это машиностроители, металлурги и энергетики. Мы заинтересованы в том, чтобы поставлять продукцию и строительные материалы для возведения железнодорожных линий Получночное-Обская, Салехард-Надым, автодороги Салехард-Урай-Агириш-Тюмень. Нас также интересует возведение энергетических мощностей и участие наших металлургов и энергетиков в освоении минерально-сырьевой базы полярного и приполярного Урала. Мы неоднократно встречались с руководством корпорации. У нас есть понятные нам объемы производства оборудования, которое будет там необходимо. Безусловно, что поставка всего этого возможна только после проведения конкурсов по генподряду. Мы считаем, что это произойдет в этом году.

Третье - по инициативе Правительства Челябинской области создано ООО "Многофункциональный сервисный центр предприятий Челябинской области". Учредители - ОАО "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный", ООО "ЧТЗ - УРАЛТРАК", ОАО "Челябинский механический завод", ОАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод", партнеры Автозавода "Урал" и ЧТЗ - ЗАО "Уралспецмаш" и ЗАО "Челябтехноцентр". Задача организации - сервисное обслуживание и комплексная поставка техники на Полярный Урал.

Все вопросы по "Уралу Промышленному - Уралу полярному" на контроле у губернатора и он этому уделяет личное внимание. Глава региона Петр Иванович Сумин входит в состав попечительского совета Комплексного инвестиционного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". В наблюдательном совете Корпорации Челябинскую область представляет министр промышленности и природных ресурсов Владимир Алексеевич Елистратов.

ИА REGNUM Новости: Сколько предприятий региона уже участвуют в проекте, и какие на сегодняшний день готовы стать участниками программ "УП-УП"? Что их привлекает?

Эта цифра постоянно растет, потому что предприятия продолжают заявляться. Я думаю, что можно говорить о 35 заинтересованных предприятиях. К примеру, "Автомобильный завод "Урал" подал заявку на поставку грузовых автомобилей и спецтехники, "Челябинские строительно-дорожные машины" готовы снабжать проект фронтальными погрузчиками, автогрейдерами, "ЧТЗ-Уралтрак" претендует на продажу бульдозеров, погрузчиков, виброкатков. Предприятия Челябинской области готовы поставлять спецтехнику, спецодежду, металлопродукцию, металлоконструкции, трубы и многое другое. Помимо этого есть предприятия, заинтересованные в инвестиционной деятельности, освоении минерально-сырьевой базы. ОАО "ЧЭМК" уже ведет добычу хромитов на массиве Рай-Из в ЯНАО.

ИА REGNUM Новости: Каких результатов регион ждет от сотрудничества с "УП-УП"? На какой стадии находится реализация проектов, которые касаются региона?

Проект даст стимул дальнейшего развития, это заказ на машиностроительную и металлургическую продукцию, спрос на квалифицированных специалистов. У нас с реализацией проекта "Урал промышленный - Урал полярный" связана стратегия 2020. Я думаю, это серьезная мера, которая позволит экономике региона выйти на новый уровень конкурентоспособности, объемов реализации продукции, это комплексный инвестиционный проект.

ИА REGNUM Новости: Как изменились планы по сотрудничеству региона с корпорацией "Урал промышленный - Урал полярный" в условиях кризиса? Будут ли вноситься кризисные корректировки, переноситься сроки?

Кризис кризисом, а вместе с тем я считаю, что работа, несмотря на это, даже усилена со стороны корпорации. Мы сейчас в области уже через другую призму смотрим и видим это так: не "кризис-проблема", а развитие. И я считаю, что руководство корпорации переформатировало свою работу и усилило ее, чтобы приступать уже к реализации. По-прежнему планируется дать старт проекту в 2010 году. Основная корректировка: вместо железнодорожной линии Полуночная-Обская начинать будут с дороги Салехард-Надым. Главное приступить. Когда стройка начинается, это уже подстегивает выполнять те намеченные графики, которые есть. Корпорацией проделана огромная работа по подготовке проектно-сметной документации, получению одобрения инвестиционной комиссии, главгосэкспертизы и т.д.

ИА REGNUM Новости: Планируются ли в ближайшее время дополнительные финансовые вливания в "УП-УП" со стороны Челябинской области?

Планируется допэмиссия акций корпорации. Параметры пока называть не буду, так как она еще не состоялась. Планируется, что по итогам допэмисии полноправными участниками корпорации станут Курганская и Свердловская области. Я думаю, это состоится в 1 полугодии 2010 года.