Основным фактором участившихся ДТП с участием общественного транспорта в Санкт-Петербурге является выпавший снег. Об этом сегодня, 12 февраля, рассказал корреспонденту ИА REGNUM Новости глава "Автомобильного клуба А24" Денис Шубин. По его словам, общественный транспорт является достаточно безопасным средством передвижения. "ДТП, подобные тому, что случилось на Невском проспекте, случаются раз в пять лет", - сказал Шубин.

По его мнению, говорить об увеличении аварий общественного транспорта как о сложившейся тенденции в Санкт-Петербурге нельзя. "Чем больше автобус, тем он безопаснее", - напомнил Шубин, добавив, что на данный момент система работы общественного транспорта в городе далека от идеала. По его мнению, вместо "маршруток" на центральных маршрутах должны регулярно ходить пассажирские автобусы. "Маршрутные такси должны работать в пригородах, но не в центре, - пояснил он, - это предполагает само их название".

По словам Шубина, один большой автобус по пассажирской наполняемости может сравниться с 10 маршрутками. "Такой автобус может заменить 10 гастарбайтеров, чья цель - скорость, а не безопасность пассажиров", - отметил эксперт, добавив, что при этом даже 5 зарплат гастарбайтеров, водителей маршруток, может хватить на достойную оплату труда профессионального и опытного водителя автобуса.

Шубин рассказал, что одобряет стратегию городских властей по сокращению числа маршрутных такси. "Но до четкой регулярности работы общественного транспорта в Санкт-Петербурге еще далеко", - заметил он.

Напомним, сегодня в Санкт-Петербурге в результате столкновения автобуса и трамвая на площади Мужества были госпитализированы пять человек. В этот же день в Ленинградской области столкнулись фура и автобус, в результате погиб человек, и четыре человека пострадали. 9 февраля на Киевском шоссе автобус столкнулся с легковым автомобилем, обошлось без жертв. 3 февраля на Невском проспекте автобус врезался в остановку, два человека погибли, около десяти получили травмы.