Человек, погибший в результате взрыва на железнодорожных путях в столице Дагестана Махачкале вечером 10 февраля, скорее всего, пытался установить взрывное устройство. Об этом 11 февраля сообщил источник в МВД Дагестана. По данным того же источника, в непосредственной близости от места взрыва находилось несколько цистерн с топливом, и существовал риск, что взрыв их затронет.

Как ранее сообщалось, взрыв произошел около 22:30 мск. Официальной информации о количестве и личностях пострадавших от взрыва пока нет. Инцидент, последствия которого, судя по данным источника, могли быть гораздо серьезнее, произошел в тот день, когда сессия Народного собрания Дагестана проголосовала за наделение Магомедсалама Магомедова полномочиями президента республики. В связи с этим событием в Махачкале находился полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе, вице-премьер правительства РФ Александр Хлопонин.

Железнодорожные пути в столице Дагестана и ее окрестностях становятся местом срабатывания взрывных устройств далеко не первый раз. Так, 6 января 2010 года Саперы обезвредили взрывное устройство, заложенное на железнодорожных путях недалеко от Махачкалы. Его мощность составляла 10 кг тротила. По информации дагестанского УФСБ, взрывное устройство контактного действия в виде смеси аммиачной селитры и алюминиевой пудры находилось в металлической емкости и было заложено под опору линии электропередачи в одном метре от железнодорожного полотна. Саперы ФСБ с помощью робота-манипулятора разрушили взрывное устройство, а сам взрыватель обезвредили накладным зарядом. Ранее 30 ноября 2009 года произошел взрыв перед пассажирским поездом "Тюмень-Баку" в районе города Избербаш к югу от Махачкалы. Мощность взрывного устройства составляла 300 граммов в тротиловом эквиваленте. Пострадавших не было.

Террористическая активность в Дагестане было весьма высокой в течение всего периода, когда решался вопрос о новом главе региона. Самое трагическое событие за этот период произошло в Махачкале 6 января, когда террорист-смертник на машине пытался протаранить ворота батальона городского ГИБДД, где в это время проходил развод милиционеров. Погибли пять милиционеров, 19 сотрудников были ранены. Большего числа жертв удалось избежать, потому что в момент въезда на территорию ГИБДД дорогу смертнику преградила милицейская машина.