Эстония, Финляндия, Латвия и Литва - страны-члены Европейского Союза, которые накопили уникальный опыт сотрудничества в "пространстве 1520" (1520 - ширина в миллиметрах так называемой "русской коллеи", принятой на железных дорогах бывшей Российской империи - прим. ИА REGNUM Новости), другие страны ЕС такого опыта не имеют. Об этом сегодня, 9 февраля, заявил президент ГАО "Эстонские железные дороги" ER Кайдо Симмерманн, выступая на Втором региональном бизнес-форуме "Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион".

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе форума, Симмерманн заявил, что для Эстонии имеет большое значение то, что форум проходит именно в Таллине. "Столетиями Балтийский регион был мостом, соединяющим Восток и Запад, однако такая позиция требует постоянного труда и взаимодействия", - заявил Симмерманн. Глава Эстонской железной дороги подчеркнул, что ждет от форума конкретных результатов.

Выступая перед собравшимися, Симмерманн заявил, что директивы и нормативы, принятые в ЕС, не помешают Эстонии и дальше взаимодействовать в рамках "пространства 1520". "Считаю, что сотрудничество предприятий железных дорог разных стран, использующих колею шириной 1520 мм, является уникальным примером нашего объединения", - отметил он.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в Эстонии проходит крупный международный бизнес-форум "Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион", главными организаторами и партнерами которого выступили концерны "Российские железные дороги - ОАО РЖД" и "Эстонские железные дороги - ER". В его работе принимают участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент ER Кайдо Симмерман, министр экономики и коммуникации Эстонии, член союза правых партий "Отечество - Рес Публика" Юхан Партс, бизнесмены и эксперты по вопросам железнодорожного транзита.

На форуме планируется обсудить актуальные проблемы, стоящие перед транспортно-логистическим комплексом европейского экономического пространства, использующего так называемую "русскую колею" шириной 1520, а также пути взаимодействия с так называемой "узкой колеей" шириной 1435, принятой в западных странах Европы. Рабочий язык мероприятия - русский.