Энергоэффективность свердловских территорий просчитали по рейтингу

Екатеринбург, 9 февраля 2010, 11:57 — REGNUM  В Свердловской области сформирован рейтинг энергоэффективности муниципальных образований. В большинство "лидеров" расположено в центральной и северной частях территории области, а муниципальные образования восточной части области значительно отстают в эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщила 9 февраля пресс-секретарь Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области Елена Ильина.

В итоговом рейтинге энергоэффективности МО Свердловской области разделены по группам. В первой группе (с оборотом организаций 10 млрд рублей и выше) со значительным отрывом лидирует Верхняя Пышма, в первую пятерку также входят Сысерть, Первоуральск, Екатеринбург, Нижний Тагил. Во второй группе (с оборотом организаций от 1 млрд. рублей до 10 млрд рублей) лидируют Арамильский и Кушвинский городские округа. В третьей группе (с оборотом организаций до 1 млрд. рублей) лидирует Верх-Нейвинский ГО.

По мнению министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Юрия Шевелева, рейтинг энергоэффективности будет необходим при разработке соответствующих муниципальных программ энергосбережения. Кроме этого, мониторинг изменения показателей энергетической эффективности экономики на региональном и муниципальном уровнях крайне важен для оценки практических результатов реализации Указа Президента РФ № 889: снижения энергоемкости ВВП к 2020 году не менее чем на 40%.

Отметим, что рейтинг составлен специалистами Института энергосбережения. Ранжирование муниципальных образований по энергоэффективности заключалось в суммировании рейтинговых значений соответствующих МО по четырем показателям: энергоемкость организаций, осуществляющих деятельность на территории МО; доля затрат бюджетных организаций на коммунальные услуги в расходах бюджета МО; удельное потребление горячего водоснабжения населением, проживающем в благоустроенном жилищном фонде на территории МО; удельная отопительная характеристика благоустроенного жилищного фонда на территории МО.

Для получения объективного результата все муниципальные образования были разделены на три группы в зависимости от величины оборота организаций, осуществляющих деятельность на территории данных МО. Процесс формирования итогового рейтинга состоял из суммирования рейтинговых мест, полученных в предыдущих таблицах с использованием коэффициентов, характеризующих значимость (вес) того или иного рейтингового показателя в потенциале энергосбережения и возможностях по повышению энергетической эффективности территории.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.