В 2009 году организациями оптовой торговли Свердловской области продано продукции и товаров на 1047,7 млрд рублей, что в сопоставимой оценке на 15% меньше, чем в 2008 г. Оборот организаций оптовой торговли на 84,7% формировался субъектами малого предпринимательства. Об этом 9 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области.

В декабре 2009 г. по сравнению с ноябрем 2009 г. крупные и средние организации оптовой торговли снизили физические объемы продажи отдельных продовольственных товаров, в том числе: сыра - на 6,2%, маргарина - на 7,7, растительного масла - на 9,3, сахара - на 23%. В то же время, увеличились объемы продажи: кондитерских и макаронных изделий - в 1,3 раза, консервов из мяса животных и птицы - в 1,4, мяса, включая мясо птицы, и чая - в 1,5, колбасных изделий - в 1,6, рыбы и рыбных переработанных продуктов - в 2,7 раза.

Снизились объемы оптовой продажи отдельных непродовольственных товаров, в том числе: стиральных машин - на 3,8%, телеаппаратуры - на 4,9, бытовых электропылесосов - на 19, бытовых холодильников и морозильников (включая встраиваемые) - на 25,5%, обуви (кроме спортивной) - в 2 раза. Одновременно возросла продажа синтетических моющих средств - на 3,9%, мыла - на 6%, парфюмерных и косметических товаров - на 16,3%, чулочно-носочных изделий и персональных настольных компьютеров (ноутбуков) - в 1,6 раза.

По сравнению с ноябрем 2009 г. снизились объемы оптовой продажи отдельных видов продукции производственно-технического назначения, в том числе: деловой древесины - на 4,8%, бумаги - на 21,3, лакокрасочных материалов - на 39,0%, автомобильных шин - в 1,7 раза. Продажа черных металлов увеличилась на 9,6%, автомобильного бензина - на 26,3%, дизельного топлива - в 1,6 раза, пассажирских автомобилей - в 1,7, грузовых автомобилей - в 2 раза.