8 февраля в Уфе (Башкирия) в ходе заседания правительственной комиссии по вопросам регионального развития глава правительства РФ Владимир Путин высказался за то, чтобы граждане России были избавлены от необходимости стоять в очередях для получения различного рода документов. Для этого, по мнению премьера, государственные и муниципальные услуги должны предоставляться в электронном виде, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"Новые технологии позволяют повысить эффективность социальной помощи, бюджетные деньги начинают работать с большей отдачей. Мы намерены внимательно отслеживать положение дел в каждом регионе, и переход на новый формат будет рассматриваться в качестве одного из важнейших показателей эффективности работы региональных и муниципальных властей", - подчеркнул Путин.

По мнению председателя правительства, "граждане должны иметь свой персональный "электронный ключ" к современным высокотехнологичным услугам". Роль такого "ключа", считает Владимир Путин, должна играть социальная карта.

"Во многих субъектах Федерации уже есть успешный опыт её внедрения и применения, в том числе и здесь, в Башкортостане. В республике выдано более 150 тысяч таких карт. Мы видели, как они работают на практике: и в сфере здравоохранения, и на общественном транспорте, и в сфере лекарственного обеспечения. Вот я посмотрел, как это работает в поликлинике - вы знаете, действительно эффективно. Уверен, что люди, которые пользуются этой услугой, благодарны в данном случае руководству республики за внедрение этих технологий", - отметил Путин.

Глава правительства РФ призвал активнее урегулировать все законодательные и организационные вопросы внедрения электронных карт. Главам субъектов он поручил взять вопросы под личный контроль вопросы внедрения информационных технологий в социальной сфере.

"Мы намерены внимательно отслеживать положение дел в каждом регионе по этому направлению деятельности. Переход на новый формат услуг будет рассматриваться в качестве одного из важнейших показателей эффективности работы региональных и муниципальных властей", - сказал Владимир Путин.

С опытом внедрения передовых информационных технологий в Башкирии участников заседания ознакомил президент республикиМуртаза Рахимов. По словам Рахимова, в настоящее время в регионе созданы все основные элементы, необходимые для построения электронного правительства и оказания услуг в электронном виде: это - портал органов государственной власти, сайты министерств и ведомств, сайт государственных услуг, портал госзакупок, информационные киоски и электронная карта. Разработан Единый Перечень, в который включены 286 услуг и функций, оказываемых республиканскими органами власти. Утверждено 88 административных регламента, сформирован перечень из 25 первоочередных государственных услуг, подлежащих переводу в электронный вид.

Президент Башкирии отметил, что развитая инфраструктура позволяет применять информационные технологии в полном объеме на всей территории республики. В частности, системой спутниковой навигации уже оснащены более 2400 транспортных средств. В том числе - машины скорой помощи, пассажирские автобусы, троллейбусы и даже часть сельскохозяйственной техники.

Также Рахимов сообщил, что в республике практически завершен переход на цифровое телевизионное вещание. Население получает все более широкий доступ в мировую информационную сеть, в том числе за счет пунктов коллективного пользования. В городах республики функционируют единые информационные сети муниципальных образований.

"Использование информационных технологий в республике приобрело системный характер. Они широко и комплексно применяются в учреждениях здравоохранения и образования, в управлении деятельностью общественного и специального транспорта, в системах МВД, ГИББД, МЧС", - подчеркнул Рахимов.

Однако, несмотря на положительные результаты, по мнению президента республики существует и ряд нерешенных вопросов в области развития информационных услуг. "Мы готовы делиться накопленным опытом, принять предложения и замечания для дальнейшей работы", - сказал Рахимов.