Правительство Калининградской области и Калининградская железная дорога (КЖД) достигнули договоренности о частичной компенсации убытков от организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Об этом сегодня, 8 февраля, на брифинге заявил руководитель пресс-службы КЖД Александр Першин, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Убытки от организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом в 2009 году составили 550,2 млн рублей, уточнил руководитель пресс-службы КЖД. Объем дотаций, согласно достигнутым договоренностям, составит 60 млн рублей. "Учитывая, что объем запланированных компенсаций только частично покрывает убытки от пригородных перевозок, по согласованию с правительством области принято решение по корректировке параметров пригородного сообщения, - продолжил Першин. - За счет оптимизации маршрутов и оптимизации наших расходов убытки будут сокращены еще на 198 млн рублей. Оставшаяся часть выпадающих доходов будет компенсирована за счет государственного регулирования тарифа".

Першин подчеркнул, что оптимизация параметров пригородного сообщения будет проводиться по наиболее "мягкому" варианту. Количество ежедневно курсирующих поездов будет сокращено с 37 до 16-18 пар поездов в сутки. При этом ни один из существующих маршрутов закрыт не будет. Сокращение параметров движения не коснется поездов, которые привозят и увозят пассажиров на работу/учебу и обратно.

Расписание движения разработано и сегодня представлено в Министерство развития инфраструктуры Калининградской области на согласование и планируется, что будет введено в действие с 20 февраля.

Руководитель пресс-службы КЖД опроверг слухи о массовых сокращения персонала. "Сокращения не будет, - сказал Першин. - Машинисты и помощники (кроме тех, кто увольняется в связи с достижением пенсионного возраста) будут направлены на переобучение с последующим трудоустройством в эксплуатационном депо". "Наметившийся рост объемов грузовых перевозок позволяет нам увеличить количество бригад в грузовом движении", - отметил он.