10 июня в Москве прошел митинг в защиту трамвая на Ленинградском проспекте. Митинг состоялся на площади Марины Расковой, около м.Сокол.

В ходе митинга собравшиеся москвичи выразили возмущение необоснованностью решения о ликвидации трамвая на Ленинградском проспекте (распоряжение первого зам. Мэра Ресина В.И. N345-РЗМ от 23.05.2003), ущемляющего права многих местных жителей и работников.

По общему мнению собравшихся, а также по результатам замеров ширины газонов в различных частях проспекта, проезжая часть может быть расширена до 16-18 полос за счёт газонов без ликвидации обособленной трамвайной линии.

Выступавший на митинге председатель комитета "Москвичи за трамвай" Александр Морозов назвал данную линию "индикатором ситуации в городе", при которой власть не хочет обращать внимание на мнение граждан. Чиновникам, принимающим решения, следует учитывать, что 83% москвичей пользуются общественным транспортом, и менее 20 - личным автотранспортом.

Нарушены права десятков тысяч горожан, а предполагаемые компенсационные меры физически нереализуемы. Заменить трамвай другими видами транспорта на Ленинградском проспекте невозможно: уже сейчас троллейбусы выстраиваются в очередь по 3-4 в ожидании высадки у метро, занимая автомобильные полосы, и более интенсивное движение нерельсовых видов транспорта невозможно.

Выступили пассажиры, постоянно пользующиеся линией 23 трамвая, участники различных общественных объединений, работники предприятий Мосгортранса. Слово предоставлялось всем местным жителям, пожелавшим выступить. Многие из них пользуются собственным автотранспортом, но в случае с линией на Ленинградском проспекте предпочитают трамвай, как более удобный и быстрый вид транспорта.

На митинге принята резолюция, в которой собравшиеся потребовали учесть сохранение трамвая в проекте реконструкции Ленинградского проспекта.

Демонтаж трамвайной линии ухудшит общую транспортную обстановку в Москве. По мнению организаторов митинга, снятие трамвая превратит Ленинградский проспект в настоящий автомобильный ад: пробки сохранятся и даже увеличатся. Примером могут служить линии трамвая, снятые за последнее десятиление: Проспект мира, ул. Трифоновская, Масловка и Беговая. Улучшить транспортное обслуживание столицы, в силу её градостроительных особенностей, возможно только при помощи общественного транспорта.

Учитывать приоритет трамвая необходимо и в свете последних событий. В понедельник произошла авария на Замоскворецкой линии московского метро. В то время, как поезда не ходили, а машины стояли в пробках, на участке Сокол - Белорусская жители в основном пользовались маршрутом 23-го трамвая, следующего по обособленному полотну.

Кроме того, обособленный от автомобильного трамвай - наиболее безопасный транспорт. За прошедший год в авариях, произошедших с маршрутными такси, пострадало около 50 человек. Не далее, как вчера произошла авария, на 60-м километре Киевского шоссе, в которой погибли девять человек. Маршрутки, которые активизируются в случае снятия трамвая, по словам одного из участников митинга, являются транспортом третьего мира.

Трамвай с современным подвижным составом развивают и даже заново отстраивают во многих крупных городах Европы, Америки и Азии. Недавно трамвайное движение вновь открылось в Париже и Лондоне. Новая трамвайная линия, связывающая р-н Колычево с центром города, открылась даже в подмосковной Коломне.