В Туркмении готовятся к началу строительства южной ветки магистрали Север-Юг

Ашхабад, 6 февраля 2010, 11:58 — REGNUM  В Туркмении готовятся к началу строительства южной ветки железнодорожной магистрали Казахстан-Туркмения-Иран, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Как сообщают туркменские СМИ, в эти дни в этрапском центре Балканского велаята Берекете, который станет центральной узловой станцией магистрали Север-Юг, полным ходом идут подготовительные работы к началу нового этапа. Выделен участок земли в тридцать гектаров под строительство современного локомотивного депо со всеми необходимыми сервисными службами, с учетом международного статуса магистрали. Иранская компания "Парс Энерджи", которая будет строить и депо, и дорогу, начала мобилизационные работы.

Южная ветка дороги пройдет между горами Малый Балхан и Курендаг. Маршрут выбран так, что природных препятствий здесь практически нет. Восемь станций появятся на туркменском участке дороги, последняя - Гудролум - на 256 км трассы, где сегодня действует погранпереход между двумя соседними государствами. Предполагается, что в начале эксплуатации дороги по ней будет перевозиться от 3 до 5 млн тонн грузов. В перспективе же по транснациональной железной магистрали будет перевозиться от 10 до 12 млн тонн народнохозяйственных грузов. Эта дорога позволит сократить путь грузов к побережью Персидского залива на 700 км, а также она будет значительно короче существующей автомобильной дороги до этрапского центра Этрек.

Также сообщается, что ветка магистрали Берекет-Гызылгая-Узень уходит все дальше на север к казахстанской границе, где туркменскими путестроителями уже построены более 240 км труднейшего пути и около десятка станций новой транснациональной железнодорожной магистрали.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, по итогам официального визита президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Туркмению в январе 2010 года принято решение ускорить строительство транспортного коридора Север-Юг - железнодорожной магистрали Казахстан-Туркмения-Иран. В присутствии глав Туркмении и Ирана были подписаны контракт между министерством железнодорожного транспорта Туркмении и компанией "Парс Энерджи" (Иран), Соглашение Истисна'а между правительством Туркмении и Исламским банком развития о финансировании проекта разработки и строительства участка Берекет-Этрек железной дороги Гызылгайя-Берекет-Этрек и Агентское Соглашение между правительством Туркмении и Исламским банком развития по исполнению Соглашения Истисна'а. Тогда же президент Туркмении подписал постановление, разрешив министерству железнодорожного транспорта Туркмении заключить с компанией "Парс Энерджи" Исламской Республики Иран контракт на проектирование и строительство с полной готовностью к эксплуатации участка железной дороги Берекет-Этрек общей протяженностью 325 км с включением дополнительных и отводных путей железной дороги Гызылгая-Берекет-Этрек и локомотивного депо на станции Берекет на общую сумму (с учетом НДС) $696 млн, с условием начала строительства в январе 2010 года и сдачей объектов в эксплуатацию в декабре 2011 года. Документом предписано осуществить финансирование данного контракта за счет получаемых министерством железнодорожного транспорта Туркмении кредитных средств от Исламского банка развития в размере $371,2 млн и кредитных средств от компании "Парс Энерджи" Исламской Республики Иран в размере $324,8 млн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
За страйкбол в российской военформе в Литве бьют в челюсть
NB!
25.05.17
Граждане РФ смогут воспользоваться любым МФЦ в любом регионе
NB!
25.05.17
Почему Воронеж не Москва: как провалилась программа расселения
NB!
25.05.17
Москва, Тель-Авив, Анкара и Тегеран могут оказаться в одном альянсе
NB!
25.05.17
Госаптеки выводят из госзакупок
NB!
25.05.17
К горнолыжным курортам Кабардино-Балкарии проложат железную дорогу
NB!
25.05.17
После митинга в Югре решили судьбу «детсадовских» льгот
NB!
25.05.17
Результаты Минска: сорван обмен пленными, ЛНР готова платить за воду
NB!
25.05.17
Госдума не успевает продлить срок замены национальных прав на российские
NB!
25.05.17
Вслед за Сталиным прокуратуре Украины надо вызвать на допрос Екатерину II
NB!
25.05.17
Скандал в Челябинске: чиновники неверно поняли губернатора?
NB!
25.05.17
Красноярские пожары как «результат плохого хозяйствования местных властей»
NB!
25.05.17
Трансфер Юри Тилеманса стал самым дорогим в истории клубов Бельгии
NB!
25.05.17
Крымские пляжи не успевают получить разрешения к высокому сезону
NB!
25.05.17
Башня на продажу: спасёт ли инвестор от разрушения символ Старой Руссы?
NB!
25.05.17
«Вы подрываете бизнес»: в Саратове возмущены запретом на «вредные» товары
NB!
25.05.17
У православного храма Калининграда брошены на помойку плиты красноармейцам
NB!
25.05.17
Ярославль получил «арт-объект» массового применения любви
NB!
25.05.17
Военный Донбасс: Авдеевка под обстрелом
NB!
25.05.17
Президент США толкает Россию к войне
NB!
25.05.17
В Казахстане признали отток металлургических кадров в Россию
NB!
25.05.17
«Дороги Костромской области – возврат в 70-е годы»