В Туркмении готовятся к началу строительства южной ветки магистрали Север-Юг

Ашхабад, 6 Февраля 2010, 11:58 — REGNUM  В Туркмении готовятся к началу строительства южной ветки железнодорожной магистрали Казахстан-Туркмения-Иран, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Как сообщают туркменские СМИ, в эти дни в этрапском центре Балканского велаята Берекете, который станет центральной узловой станцией магистрали Север-Юг, полным ходом идут подготовительные работы к началу нового этапа. Выделен участок земли в тридцать гектаров под строительство современного локомотивного депо со всеми необходимыми сервисными службами, с учетом международного статуса магистрали. Иранская компания "Парс Энерджи", которая будет строить и депо, и дорогу, начала мобилизационные работы.

Южная ветка дороги пройдет между горами Малый Балхан и Курендаг. Маршрут выбран так, что природных препятствий здесь практически нет. Восемь станций появятся на туркменском участке дороги, последняя - Гудролум - на 256 км трассы, где сегодня действует погранпереход между двумя соседними государствами. Предполагается, что в начале эксплуатации дороги по ней будет перевозиться от 3 до 5 млн тонн грузов. В перспективе же по транснациональной железной магистрали будет перевозиться от 10 до 12 млн тонн народнохозяйственных грузов. Эта дорога позволит сократить путь грузов к побережью Персидского залива на 700 км, а также она будет значительно короче существующей автомобильной дороги до этрапского центра Этрек.

Также сообщается, что ветка магистрали Берекет-Гызылгая-Узень уходит все дальше на север к казахстанской границе, где туркменскими путестроителями уже построены более 240 км труднейшего пути и около десятка станций новой транснациональной железнодорожной магистрали.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, по итогам официального визита президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Туркмению в январе 2010 года принято решение ускорить строительство транспортного коридора Север-Юг - железнодорожной магистрали Казахстан-Туркмения-Иран. В присутствии глав Туркмении и Ирана были подписаны контракт между министерством железнодорожного транспорта Туркмении и компанией "Парс Энерджи" (Иран), Соглашение Истисна'а между правительством Туркмении и Исламским банком развития о финансировании проекта разработки и строительства участка Берекет-Этрек железной дороги Гызылгайя-Берекет-Этрек и Агентское Соглашение между правительством Туркмении и Исламским банком развития по исполнению Соглашения Истисна'а. Тогда же президент Туркмении подписал постановление, разрешив министерству железнодорожного транспорта Туркмении заключить с компанией "Парс Энерджи" Исламской Республики Иран контракт на проектирование и строительство с полной готовностью к эксплуатации участка железной дороги Берекет-Этрек общей протяженностью 325 км с включением дополнительных и отводных путей железной дороги Гызылгая-Берекет-Этрек и локомотивного депо на станции Берекет на общую сумму (с учетом НДС) $696 млн, с условием начала строительства в январе 2010 года и сдачей объектов в эксплуатацию в декабре 2011 года. Документом предписано осуществить финансирование данного контракта за счет получаемых министерством железнодорожного транспорта Туркмении кредитных средств от Исламского банка развития в размере $371,2 млн и кредитных средств от компании "Парс Энерджи" Исламской Республики Иран в размере $324,8 млн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Бизнес или политика: почему Грузия отдаёт Азербайджану газопровод Север-Юг?
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
WP: ЦРУ подозревает РФ в поддержке Трампа на выборах
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
NB!
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?