Липецкие транспортники нашли решение отраслевых проблем в Башкирии

Уфа, 4 Февраля 2010, 14:29 — REGNUM  Чиновники транспорта департамента Липецкой области перенимают опыт башкирской транспортной отрасли. Заместитель начальника ведомства Валерий Елфимов по итогам визита в Башкирию заявил: "То, что сделали в Уфе, нет ни в одном регионе России".

"Больше всего нас удивило навигационное оборудование, совмещенное с финансовым контролем, - говорит автопредприниматель из Ельца Юрий Агеев. - В вашей республике нашли оптимальный вариант мониторинга за работой общественного транспорта".

По словам Елфимова, самое важное в автоматизированной системе оплаты проезда, которую апробировали в "Башавтотрансе", - это доскональный учет льготников, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости. "Дело в том, что в любом регионе страны государственные финансисты, выделяя транспортникам средства на перевозку льготной категории пассажиров, лишь приблизительно знают, сколько на самом деле граждан, пользующихся государственными преференциями, передвигаются автотранспортом. И очень часто цифру на покрытие расходов на перевозку льготников берут с потолка, порою попрекая руководителей автотранспортных предприятий излишней алчностью, мол, на самом деле "бесплатных" пассажиров не так много, как вы пытаетесь представить. В Башкирии же с внедрением электронного учета таких вопросов возникать не должно, ведь оборудование буквально по минутам отслеживает число льготников, вошедших в любой автобус. Система фиксирует не только реальную стоимость проезда, которой воспользовался льготный пассажир, но и все его данные: имя, фамилию и номер социальной карточки. Если такое оборудование будет внедрено в других городах страны - это облегчит работу многих финансовых региональных ведомств", - уверен замначальника управления дорог и транспорта Липецкой области Валерий Елфимов.

Отвечая на вопрос, неужели государство может заставить частников внедрять инновационные технологии на транспорте, ведь это определенные вложения, и не каждый руководитель на это пойдет, Елфимов заявил: "Государство обязано не только контролировать стратегическую отрасль, которой является автотранспорт, но и помогать продвигаться вперед. Гораздо хуже, когда чиновники не понимают важности и необходимости развития транспортной сферы и машут на нее рукой. Недавно побывал в одном регионе, где общественный транспорт вовсе исчез. Спрашиваю у руководителей этой области: "Почему не занимаетесь?", а мне отвечают: "А зачем? Народ уже отвык от автобусов". Недавно, во время морозов, некоторые города оказались полностью парализованными из-за того, что частники не вышли на работу. Вот это действительно страшно, потому что, как только люди теряют возможность свободно передвигаться, мелкие населенные пункты попросту вымирают, исчезает предпринимательство, и экономика не развивается. И государство обязано навести в этой сфере порядок".

По словам Елфимова, то, что автотранспорт - одна из значимых отраслей, доказывает введение монетизации льгот, которое состоялось в 2005 году. "Вспомните, пенсионерам заменили деньгами многие льготы, но на митинги они тогда выходили отстаивать только транспортные преференции, - констатирует липецкий чиновник. - Именно в 2005 году во многих регионах за счет местных бюджетов бесплатные поездки старикам вернули. Но государство не может не контролировать расход денег. А потому система учета льготного проезда, которая действует в "Башавтотрансе", идеальна для того, чтобы обеспечить пенсионерам льготную поддержку, но в рамках разумного".

Отметим, что о снижении затрат и внедрении новых технологий в "Башавтотрансе" уже говорят во всей России. Именно за поучиться и экономить и приезжала липецкая делегация. "Мы интересуемся всеми новшествами, потому что это действительно важно для того, чтобы остаться на рынке, - объясняет частный предприниматель Юрий Агеев. - Нас не нужно заставлять внедрять прогрессивное оборудование, потому что мы отлично понимаем - завоевать доверие у населения можно, только улучшая качество услуг".

Валерий Елфимов подчеркивает: "Если есть возможность снизить затраты транспортной отрасли, надо постараться это сделать. Ведь от этого будут зависеть не только доходы коммерсантов, но и качество и доступность транспортной сферы для населения".

Например, глава ОАО "Лебедяньавто" Александр Трофимов уже летом намеревается открыть в городе Лебедянь свою автостанцию. Пока здание только строится, однако Трофимов считает, что опыт работы башкирских автовокзалов он должен изучить уже сейчас. "Очень заинтересовала программа, объединившая все станции и вокзалы республики в единую сеть, - рассказывает Александр Трофимов. - Эта система позволяет ежеминутно добавлять новые данные об оправке и прибытии автобусов, причем не только местных, но и любого региона страны".

По мнению Валерия Елфимова, автовокзалы должны находиться в управлении коммерческих фирм, которые сумеют привести городские автоворота в соответствие с европейскими нормами. По крайней мере, в Липецке сегодня прорабатывают именно такую структуру сотрудничества транспортных предприятий и автовокзалов. "Во всем мире аутсортинг - один из важных способов экономии, - объясняет г-н Елфимов. - Этот опыт экономичного разделения труда может пригодиться и в Башкирии".

А директор "Липецких автобусных линий" Игорь Кукин назвал Башкортостан лидером транспортной отрасли России. И, по словам гостей, дело не только в том, что на автобусах башкирского государственного перевозчика внедрены космические технологии. Средний возраст автобуса в республике - четыре года, а в стране, даже в Московской области, по дорогам передвигаются транспортные средства, давно перешагнувшие десятилетний рубеж. В Башкирии все автобусы государственного перевозчика одной марки: это "НефАЗы" или "Мерседесы", и этот модельный ряд стал визитной карточкой республики. В других регионах пассажирские машины не только не имеют экологически чистых двигателей, но и представляют собой разномастные транспортные средства, которые не украшают дороги.

Липецкие чиновники, в свою очередь, поделились практикой создания условий, при которых на дорогах края больше нет нелегалов, возить пассажиров могут только лицензированные перевозчики. В частности, липецкие парламентарии разработали кодекс административной ответственности, согласно которому нарушителя, выехавшего на чужую линию, штрафуют на весьма ощутимую сумму. Более того, вмешаться в незаконную деятельность перевозчика, решившего нелегально перевозить пассажиров, может не только Росавтодорнадзор, ГАИ или прокуратура, но и налоговые инспекторы, также наделенные полномочиями контролировать незарегистрированных и не вставших на учет автопредпринимателей.

Для Башкирии проблема незаконных перевозок особенно актуальна. Например, в прошлом году государственное и муниципальные автопредприятия заплатили свыше 500 миллионов рублей налогов, в то время как частники, занимающие 70% башкирского рынка автоперевозок, перечислили в казну лишь 20 миллионов рублей.

Еще одна проблема, с которой столкнулись липецкие транспортники - отсутствие внятных нормативов затрат. "В советские времена научно-исследовательские институты разрабатывали специальные справочники, где четко расписывались нормативы расхода топлива на километр пути, и составлялась структура себестоимости проезда, - рассказывает Валерий Елфимов. - Сегодня таких расчетов не существует, и это создает определенные трудности, когда заходит речь о компенсации транспортных издержек.

Но в "Башавтотрансе" эту задачу как раз и решает навигационный контроль. Здесь компьютер полностью контролирует весь перевозочный процесс, выводя оптимальную цифру расхода горючего для определенной марки автобуса и рассчитывая износ транспортного средства в зависимости от скорости или расстояния, которое преодолела машина. Без участия человека умная программа подскажет, когда следует менять износившиеся шины, а если автобус не прошел техосмотр, то и вовсе откажется выписывать путевой лист. Система же персонифицированного учета точно укажет, сколько поездок совершил тот или иной льготник, и рассчитает сумму, которую затратило на его поддержку государство".

"В "Башавтотрансе" добились прозрачности перевозок, - продолжает Елфимов. - А самое главное, что должно заинтересовать в башкирском опыте всех транспортников - это обеспечение безопасности перевозок. С помощью спутниковой навигации диспетчер контролирует скорость автобуса и в любой момент может связаться с водителем, запретив ему нарушать ПДД. Кроме того, мгновенная связь в случае нештатной ситуации поможет водителю сориентироваться в обстановке, а на маршруте обеспечить непрерывность движения".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
МИД Украины заявил, что «исторический иск» против России уже подан
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Дубли Дзюбы и Маурисио принесли «Зениту» победу над «Чанчунь Ятай»
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
Минпромторг займется формированием новых промышленных кластеров в Арктике
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»
NB!
16.01.17
«Малоимущие проиграют от «монетизации» льготной НДС»
NB!
16.01.17
Россия передала Польше записи речевого самописца самолета Качиньского