В 2010 году, по прогнозам специалистов Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, погрузка подержанных иномарок на Дальневосточной железной дороге может составить около 540 вагонов - в 5,5 раз меньше, чем в 2009 году. Как 4 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, погрузка автомобилей иностранного производства на Дальневосточной железной дороге в 2009 году составила 2.987 вагонов (в вагоне от 3 до 10 автомобилей).

В сравнении с 2008 годом, когда погрузка составила 13.144 вагона, произошло более чем четырехкратное падение объема перевозок. Это связано с заградительными мерами, направленными на сокращение ввоза в страну подержанных автомобилей.

Автомобилей российской сборки на Дальневосточную железную дорогу в 2009 году прибыло 2.153 единицы. Напомним, что по постановлению правительства РФ №194 от 4 марта 2009 года автомашины в направлении Дальневосточного федерального округа перевозятся без взимания провозной платы. Перевозки начались со второй половины апреля прошлого года, когда была утверждена технология взаимодействия грузовладельца, перевозчика и собственника вагонов при перевозках легковых автомобилей.

В январе 2010 года в направлении Дальнего Востока с западных регионов поступило 358 изделий отечественного автопрома - это почти на 160 автомобилей больше, чем в среднем за месяц с апреля по декабрь 2009 года.