В 2009 году на Дальневосточной железной дороге программа внедрения технических средств, повышающих безопасность движения поездов, общей стоимостью 118,93 млн рублей выполнена в полном объеме. Как 3 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, внедрены в эксплуатацию средства дефектоскопии, устройства диагностики, устройства, повышающие надежность работы технических средств, приборы и устройства безопасности, аварийно-восстановительные средства, регистраторы переговоров, устройства заграждения на железнодорожных переездах.

В службе по связям с общественностью отметили, что значительно повышает безопасность движения поездов обновление локомотивного парка. В 2007 - 2009 годах на дорогу поставлены и введены в эксплуатацию новые современные локомотивы: тепловозы ТЭП-70БС - 22 единицы, ТЭМ-18Д - 15 единиц, ТЭМ-18ДМ - 10 единиц, электровозы 2ЭС5К, 3ЭС5К "Ермак" - 142 единицы.

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах. Для исключения столкновений автотранспорта с подвижным составом за период с 2000 по 2009 год внедрено 35 устройств заграждения переезда (УЗП). Улучшается техническое состояние проезжей части переездов путем укладки металлических и резинокортовых настилов.

Постоянно повышается техническая оснащенность и мобильность восстановительных поездов железной дороги. За последние три года по программе повышения безопасности движения поездов поставлено и введено в эксплуатацию 15 современных высокопроизводительных железнодорожных кранов, а также 2 крана на гусеничном ходу.

Укладываются стрелочные переводы новых марок, обеспечивающие высокий уровень безопасности движения, плавность хода подвижного состава и возможность пропуска с высокими скоростями. В 2009 году заменено 210 комплектов, в том числе 200 на железобетонном основании.