1 марта в столице Бурятии откроются первые группы семейного воспитания. Дошкольное учреждения нового типа - семейные детские сады - планируют организовать в квартирах многодетных семей, где детей воспитывает мама. Такой сад организуется прямо на квартире семьи, в которой есть трое или больше детей детсадовского возраста (от двух до семи лет). Родители, уже имеющие своих детей, берут на рабочее время ещё и детей соседей и родственников. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации Улан-Удэ, такая форма не только решает проблему дефицита детсадов, но и создаёт новые рабочие места, а также экономит бюджетные средства. В то же время могут найти работу и специалисты с педагогическим образованием. Это выгодно и тем, кто имеет излишки жилплощади: граждане могут их рационально использовать, сдавая квартиры под мини-детсады.

Комитет по образованию до 9 февраля принимает заявления от желающих открыть группу семейного воспитания. Собеседование и отбор состоятся на заседании комиссии по организации групп семейного воспитания. 11-12 февраля комиссии проверит жилищно-бытовые и социально-психологические условия для организации семейных групп. 16 февраля состоится совместное совещание претендентов с заведующими детскими садами по микрорайонам. 16-23 февраля - время для оформления документов на открытие групп согласно требованиям.

Сейчас в городской очереди на получение мест в детские сады находится около 13,5 тысяч маленьких улан-удэнцев. В такой ситуации всё большей популярностью будут пользоваться дошкольные учреждения семейного типа, отмечают в мэрии. Как пояснили в комитете по образованию, такой новый тип дошкольного учреждения создают не только для того, чтобы активнее развивать детей из многодетных семей, многие из которых не посещают сегодня садики. Есть и более существенный мотив: во-первых, предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; во-вторых, развитие новых форм дошкольного образования с практической реализацией индивидуального подхода в воспитании ребёнка и расширение форм дошкольного образования для детей с проблемами по здоровью и в развитии.