Большой переполох у маленькой станции Санкт-Петербурга. Репортаж ИА REGNUM

Санкт-Петербург, 2 февраля 2010, 18:32 — REGNUM  Малолюдная промзона Санкт-Петербурга рядом с четырьмя коптящими трубами ТЭЦ-15, на другой стороне от железнодорожного полотна вдали расстилается хмурый спальный район - именно здесь находится "прославившаяся" сегодня, 2 февраля, маленькая железнодорожная станция "Броневая". Взрыв, прогремевший в сотне метров от станции, сделавший ее известной на всю страну, оказался сравнительно слабым. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM Новости путейцы, работавшие на месте ЧП, дрезина, под которой произошел взрыв, уехала в ремонтное депо своим ходом около 12 утра. При взрыве травму ноги получил машинист, кроме него в дрезине находились ещё двое рабочих-электромонтажников, которые не пострадали.

Начальник Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги (ОЖД) Николай Суслов рассказал корреспонденту ИА REGNUM Новости, что первая электричка от Броневой должна была отправляться в 5:15 утра. Соответственно, отметил он, взрыв под колесами дрезины произошел почти за час до отправления электропоезда.

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM Новости, появление дрезины в сегодняшнее утро было "незапланированным", поэтому организаторы вряд ли нацеливались причинить ей вред. Дрезина с рабочими выехала на путевые работы с часу ночи. Задача сотрудников станции электроснабжения заключалась в уборке снега, навалившего за ночь на рельсы, а также проверке сетей.

Снега, действительно, в районе станции оказалось немало. На место происшествия журналистам пришлось добираться по колено в сугробах. "Основная примета подозреваемого в организации взрыва - мокрые ноги", - мрачно заметил коллега, поглядывая на свои ботинки.

Бригада путейцев работала споро, несмотря на мерзлый гравий, который пришлось подкапывать под поврежденными шпалами. В самом ближнем к месту взрыва бетонном столбе обнаружилась рваная дыра диаметром с 10 см. Однако на вопросы о возможном ее появлении после взрыва представители ОЖД ответить затруднились. Мимо сосредоточенных рабочих изредка проходили электрички с любопытствующими пассажирами. Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM Новости продавщица билетов в пустой станции "Броневая", электропоезда в Балтийском направлении в первой половине дня ходили почти с часовой задержкой и посоветовала пересесть на маршрутное такси.

Сотрудники правоохранительных органов, работавшие на месте происшествия, от комментариев воздерживались. Действия следственной группы закончились после 12 дня. К этому времени были не только опрошены очевидцы, но и основательно исследована вся территория вокруг путей. Судя по следам вокруг места происшествия, кому-то из силовиков "в поисках истины", которая где-то рядом, пришлось лезть в сугробы чуть ли не по пояс.

Относительно немного - несколько часов - потребовалось бригаде путейцев на то, чтобы с помощью восстановительного поезда заменить две поврежденные шпалы и положить новый кусок рельса. Так, официально о полном восстановлении движения на поврежденном взрывом участке пути объявили уже в 13:50. А что именно случилось сегодня на железной дороге, предстоит выяснить следствию.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, взрыв на перегоне между станциями "Броневая" и "Лигово" произошел во вторник в 04:20 по московскому времени, когда по участку проходила дрезина. На железнодорожном полотне вырвано около 1 метра рельса. Машинист дрезины был госпитализирован с травмой ноги. По предварительным оценкам специалистов, мощность взрывного устройства не превышала 200 г в тротиловом эквиваленте. Уже обнаружено место, где мог скрываться подрывник.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.