9 июня Бюджетно-финансовая комиссия рассмотрела проект постановления Московской городской Думы, касающийся реформы налогообложения в РФ, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре Мосгордумы.

По словам докладчика, депутата Михаила Вышегородцева, инициатива по внесению изменения в статью 4 Федерального закона направлена на сохранение налога с продаж после 1 января 2004 года. Пункт, касающийся применения налога с продаж, утрачивает силу с 1 января 2004 года. Поэтому основная причина необходимости продления действия налога с продаж заключается в обеспечении финансовой сбалансированности бюджетов регионов.

Дело в том, что налог с продаж является одним из главных источников формирования доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Его доля в общем объеме доходов региональных бюджетов составляет около 10%, а местных бюджетов - до 60%. При этом налог с продаж имеет устойчивую тенденцию к росту. По данным Министерства финансов РФ, сборы по налогу с продаж в 2002 году составили около 55 млрд. рублей, а в 2003-м году составят около 100 млрд. 55% сборов по налогу с продаж приходятся на три субъекта РФ - Москву (где собирают 36% налога с продаж), Московскую область и Санкт-Петербург. Все вышеприведенные цифры свидетельствуют о том, что в случае отмены налога с продаж регионы понесут весьма ощутимые финансовые потери. Только по Москве они оцениваются в размере около 30 млрд. рублей. Найти значительные по объему источники компенсации выпадающих доходов бюджетам территорий или возместить потери только за счет доходов федерального бюджета не представляется возможным.

Также необходимо учитывать, что по состоянию на 1 января 2003 года налог с продаж взимается на территории 75 субъектов РФ, которые вследствие отмены налога с продаж лишатся стабильного доходного источника. При этом федеральные власти не предлагают каких-либо реальных схем компенсации потерь, которые понесут регионы. М. Вышегородцев особо подчеркнул, что на сохранении налога с продаж настаивали депутаты Мосгордумы в своем недавнем обращении президенту страны Владимиру Путину.

Депутаты в ходе обсуждения поддержали М. Вышегородцева, особо отметив, что эта инициатива станет "голосом" Москвы в Федеральном собрании, и в случае успеха послужит укреплению позиций столичных парламентариев в политическом аспекте, наконец, позволит сохранить для москвичей почти 30 млрд. рублей ежегодно.

В итоге БФК приняла решение внести на рассмотрение Госдумы РФ данный проект в порядке законодательной инициативы в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы. Депутаты поручили представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Госдуме автору законопроекта, депутату М. Вышегородцеву.