Якутская фирма оштрафована за нецензурную рекламу

Якутск, 1 февраля 2010, 18:57 — REGNUM  Четвёртый арбитражный апелляционный суд поддержал доводы Якутского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, отменив решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) о признании недействительным решения УФАС о признании рекламы ООО "ТелМарт Якутск" ненадлежащей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Якутского УФАС, 26 июня 2009 года в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории Якутска антимонопольной службой отслежено распространение рекламы ООО "ТелМарт Якутск" следующего содержания: "К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ! - ПЕСЕЦ ТОЛЩЕ, цены - тоньше! - Мобильники ещё дешевле", в которой использовался образ животного, в нижней части тела которого располагалась надпись "цензура".

Для определения характера используемых в рекламе слов и выражений, рассматриваемая реклама была направлена в Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов СО РАН. По результатам лексико-семантического, стилистического анализа текста выявлено, что в рекламе ООО "ТелМарт Якутск" в завуалированной форме используется обсценное (нецензурное, непристойное) слово "песец", употребляемое в ненормативной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным и воспринимающееся как оскорбительное. По итогам рассмотрения дела, 12 августа 2009 года Якутским УФАС было вынесено решение о признании рекламы магазина сотовых телефонов "ТелМарт" ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 федерального закона РФ "О рекламе", ООО "ТелМарт Якутск" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Поскольку распространение ненадлежащей рекламы образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ, постановлением от 8 августа ООО привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, ООО "ТелМарт Якутск" обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с требованием о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа. Арбитражный суд РС(Я) в ходе рассмотрения дела суд первой инстанции пришёл к выводу, что антимонопольный орган не доказал, что реклама содержит бранные слова, оскорбительные выражения, решением от 27 октября 2009 года отменил решение и предписание УФАС. В свою очередь республиканское управление ФАС, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в апелляционную инстанцию с требованием отменить решение суда первой инстанции и отказать заявителю в удовлетворении требований. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришёл к следующим выводам. Федеральным законом "О государственном языке РФ" установлено, что в соответствии с Конституцией РФ государственным языком на всей её территории является русский язык (часть 1 статьи 1). Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 федерального закона "О госязыке" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. При этом частью 6 статьи 1 настоящего закона установлено, что при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. По мнению суда апелляционной инстанции, в основе выражения "Полный песец" заложена нецензурная фраза. Таким образом, суд подтвердил правомерность решения Якутского УФАС России о признании рекламы ООО "ТелМарт Якутск" ненадлежащей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.