Безопасности дорожного движения было посвящено очередное заседание республиканской комиссии под председательством министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашии Александра Гончарова, на которое пригласили глав городов и районов республики. Как заявил глава ГИБДД по Чувашии Владимир Ежеев, несмотря на стабильную тенденцию к снижению аварийности на дорогах, ситуация всё ещё остаётся сложной: показатель травматизма в республике ниже, чем в России, но выше, чем в Приволжском ФО, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. Рост количества погибших в результате ДТП зафиксирован в Батыревском и Ядринском районах, через территории которых пролегают федеральные трассы. При этом он отметил, что в целом на федеральных дорогах отмечено снижение ДТП, зато на дорогах местного значения наблюдается рост.

По мнению главного автоинспектора Чувашии, определённая ответственность за такую печальную статистику лежит на главах муниципалитетов. Так, в 2009 году от деятельности ГИБДД в бюджет поступило 145 млн рублей, при этом расходы на различных нужды госавтоинспекции составили 8 млн рублей, привёл он пример. Почему некоторые районы изыскивают средства на безопасность дорожного движения, в частности, на приобретение приборов фиксации скорости, а другие - нет?- задавался вопросом Ежеев и высказал уверенность, что установка в 2009 году приборов фото-видеофиксации в городах Алатырь и Козловка непременно даст положительные результаты.

Начальника ГИБДД Чувашии поддержал глава Минстроя Александр Гончаров, заявив, что "к безопасности на дорогах все главы относятся по-разному", заметив при этом, что на республиканском совещании с главами городов и районов столица республики представлена только начальником транспортного отдела мэрии. Он также привёл список районов, которые в 2009 году меньше всего выделили средств на дорожную безопасность. "Цивильский - 14.900 рублей, Чебоксарский - 28.200 рублей, - зачитывал цифры "до копейки" Гончаров. - Батыревский - 150 тыс. рублей, Вурнарский - 237 тыс. рублей".

С таким раскладом не согласились районные руководители. Глава Чебоксарского района Анатолий Князев заявил, что в прошлом году в Фонд борьбы с преступностью было перечислено около 1 млн рублей, а как расходуются средства - сколько идёт на милицию, а сколько на дорожную безопасность, - внутреннее дело силового ведомства. "Кто начальник РОВД? Полковник милиции. А кто возглавляет отдел ГИБДД? Майор, - как всегда образно объяснил сложившуюся ситуацию Владимир Ежеев. При этом Александр Гончаров настоятельно посоветовал главам вмешиваться в этот процесс, потому что в конечном счёте именно они отвечают за население. Он рекомендовал найти в бюджете 20-40 тыс. рублей, чтобы хотя бы снабдить всех школьников светоотражающими ленточками.

Большое внимание было уделено пассажирским перевозкам. Сотрудниками ГИБДД за минувший год выявлено 1.683 факта нарушения правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов. Зарегистрировано 210 ДТП с участием водителей пассажирского транспорта, их доля от общего количества автопроисшествий составляет 11,9%. Причём почти каждая вторая авария произошла по вине водителей автобусов - в 111 случаев виноваты были именно они. В результате ДТП с участием пассажирского транспорта 30 человек погибли и 334 получили ранения. В 2008 году, к примеру, таких ДТП было 167, погибших - 18 человек, раненых - 256.

Зарегистрировано 108 ДТП с участием водителей лицензируемого пассажирского автотранспорта (их доля составляет 6,1% от общего количества), каждое третье произошло по вине водителей. Начальник Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Юрий Титов охарактеризовал данную ситуацию как "крайне напряжённую". По его словам, в Чувашии показатель ДТП на лицензированном транспорте в два раза выше, чем по ПФО. Республика занимает последнее место по этому показателю, хотя при таком же количестве пассажирского транспорта в Пензенской и Ульяновской областях, аварийность там в несколько раз ниже.

По данным на 1 января 2010 года, лицензии на осуществление пассажирских перевозок имеют более 1,5 тыс. организаций, 1.439 из них - это индивидуальные предприниматели. 61,8% организаций зарегистрированы в Чебоксарах и Новочебоксарске. Пассажирские перевозки осуществляют 3.100 автобусов, 58% из них - это автобусы малой вместимости. Основная доля ДТП приходится на город Чебоксары - 70%.

Титов объясняет это крайне низкой дисциплиной водительского состава, нарушениями транспортного законодательства, связанными в том числе с отсутствием нормативных документов по организации пассажирских перевозок, плохо организованными пунктами отправлений, отсутствием единой системы диспетчеризации. Он привёл в пример Новочебоксарск, где работает данная система, к которой подключены "маршрутки". Он считает, что необходимо совершенствовать законодательную базу и при совершении ДТП к ответственности следует привлекать не только водителей, но владельцев лицензии, как, например, в Татарстане. Глава Минстроя рекомендовал выйти с данной законодательной инициативой в Госсовет республики и заверил, что в скором времени в систему диспетчеризации и контроля через систему ГЛОНАС обязательно будут включены все организации, осуществляющие пассажирские перевозки, независимо от форм собственности.