Комиссия комитета по культурному наследию Москвы приняла противоаварийные работы по сохранению памятника истории и культуры - водоемного здания станции "Угрешская". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости от пресс-службы Москомнаследия, здание входит в ансамбль сооружений железнодорожной станции при строительстве Московской окружной железной дороги в 1903-1908 гг. При декорировании комплекса зданий использованы мотивы цветочных сочетаний древнерусской архитектуры, что составляет основу стиля "Русский модерн" начала ХХ века.

Работы выполнялись подрядной организацией ОАО "Ремотделстрой" в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной Федеральным государственным унитарным предприятием "Институт по реставрации памятников истории и культуры "Спецпроектреставрация" и под методическим руководством Москомнаследия. В частности, была выполнена зачеканка всех трещин с одновременным инъектированием, установлены тяжи на 3-х уровнях для прекращения разрушения внутренних связей кирпичных стен водоемного здания. Выставлена временная двухскатная крыша с учетом перекрытия всех выступающих декоративных и архитектурных элементов и т.д.

Справка:

Здание по адресу: ул. Угрешская, д.3, стр.5 - выявленный объект культурного наследия "Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений станции "Угрешская". Водоемное здание, 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков и др." Объект примечателен своими "фортификационными" деталями: угловые вышки, и готические бойницы и даже имитация машикулей - навесных бойниц, расположенных в верхней части крепостных стен и башен, предназначенных для защиты вертикального обстрела со стороны противника. Благодаря такому архитектурному решению, создается образ средневековой крепостной башни.