В Санкт-Петербурге завершился демонтаж крупных рекламных конструкций, расположенных в историческом центре города - на углу Невского и Лиговского проспектов. Как рассказали ИА REGNUM Новости сегодня, 29 января, в пресс-службе Городского центра размещения рекламы, работы по снятию рекламы пива "Невское" и компании "МТС" заняли несколько дней - из-за размеров рекламоносителей.

Дело в том, что реклама "МТС" была крупнейшей в Европе - ее длина составляла 102 метра. "Аналогов рекламной конструкции такой длины, размещенной на крыше здания, до сих пор не было", - констатировали в ГЦРР.

В ходе демонтажа рекламы, по данным предприятия, кровли домов не пострадали. В ГЦРР также подчеркнули, что решение о снятии рекламы было продиктовано как программой петербургской администрации по упорядочению наружной рекламы, так и юридическими обязательствами: истекшие договора с рекламодателями по этим рекламным конструкциям пролонгированы не были. Предполагается, что в дальнейшем работа по снятию крупной рекламы в центре города будет продолжена.

Напомним, борьба с рекламой на памятниках и в исторической части города началась в Санкт-Петербурге в 2006 году. В то время администрация города выпустила специальное постановление, куда вошел перечень из 70 улиц в историческом центре, где установка и размещение рекламы должны производиться только в соответствии с "перспективными адресными планами".

В 2007 году на этой почве в Санкт-Петербурге разразился скандал. Губернатор города Валентина Матвиенко распорядилась снять крупноформатные рекламоносители со всех основных магистралей города. По предварительным подсчетам операторы понесли потери в размере примерно 3 млн. долларов. Конфликт удалось урегулировать после того, как Смольный предложил пострадавшим компаниям альтернативные адреса для установки рекламных конструкций.