В Калининградской области в Балтийский флотский военный суд направлено уголовное дело в отношении начальника автобронетанковой службы Балтийского флота генерал-майора Петра Пивня. Как сообщила сегодня, 29 января, пресс-служба военной прокуратуры Балтфлота, генерал-майор обвиняется в превышении должностных полномочий и служебном подлоге. "Уголовное дело возбуждено по материалам прокурорской проверки, в ходе которой выявлены серьезные факты нарушения законодательства, регламентирующего порядок заключения и выполнения государственных контрактов на ремонт и обслуживание военной техники", - уточняет пркоуратура.

По данным следствия, генерал-майор дал указание оформить подложные акты выполненных работ, а также акты приемки-сдачи якобы отремонтированной техники. По этим документам были "отремонтированы" 4 танка и 10 боевых машин пехоты. В результате данной аферы предприятию-исполнителю работ было перечислено более 4 млн рублей. К фактическому же ремонту данной военной техники завод приступил только после прокурорской проверки, отметил представитель прокуратуры.

Сам Петр Пивень ранее заявлял калининградским журналистам, что "выделенные на ремонт деньги вовсе не украдены". По словам генерал-майора, когда Калининградская область превратилась в эксклав, встал вопрос - как ремонтировать здесь бронетанковую технику? "Местные заводские мощности отсутствовали, а возить стальных монстров в центральную Россию стало невозможно", - рассказал Пивень в интервью калининградскому еженедельнику "Новые колёса". - Наконец в 2008 году два крупных российских завода открыли в Калининграде свои филиалы и по ходатайству командования Балтийского флота Главное управление автобронетанковой техники Министерства обороны в Москве подписало соответствующий контракт с руководством заводов. Всего планировалось отремонтировать 44 танка и 35 БМП".

"Дальше все развивалось по классическому российскому сценарию, - продолжил Пивень. - К концу 2008 года 40 танков и 25 БМП отремонтировали, а четыре танка и десять машин пехоты не успели". Поэтоу руководство завода предложило Пивню подписать документы о приеме отремонтированной техники задним числом, на что генерал согласился, поскольку "ведь речь шла об обороноспособности державы".