Фильмы, созданные сотрудниками Эрмитажа, теперь можно будет увидеть не только на спецмероприятиях одного из крупнейших музеев мира, но и в стенах Чувашского государственного художественного музея (ЧГХМ): Эрмитаж передал чувашским музейщикам 12 авторских фильмов. Как сообщила ИА REGNUM Новости один из авторов и создателей фильмов, старший научный сотрудник Эрмитажа Дарья Гук, решение о безвозмездной передаче коллекции музейного кино было принято после обращения сотрудников ЧГХМ, которые, в частности, подняли проблему культурно-духовного воспитания детей. В ходе переговоров музейщики, в частности, пришли к мнению, что фильмы можно демонстрировать не только отдельно - например, в летнее время ребятам, отдыхающим в детских оздоровительных лагерях, но и в качестве видеосопровождения в рамках работы различных тематических экспозиций. "Не все могут приехать в Санкт-Петербург, чтобы воочию полюбоваться шедеврами. А при помощи фильмов можно не только узнать историю, но и познакомиться с мировым культурным наследием на примере одного музея", - уверена Дарья Гук.

Завсектором информационных технологий ЧГХМ, искусствовед Анастасия Григорьева отмечает, что фильмы будут использоваться и на выставках: "Например, мы очень сожалели, что у нас нет эрмитажного фильма "Огонь и стекло", когда летом делали в музее выставку художественного стекла". При этом она сообщила, что фильмы станут базой для создания образовательного центра при музее, либо лектория. Первые показы пройдут в Чебоксарах уже весной текущего года.

"Музейное кино - особый вид кино. Главные роли исполняют музейные предметы. Задача музейного фильма - более широко раскрыть культурно-исторический контекст, а точнее - передать суть и настроение эпохи, проблематику тех шедевров, ради которых мы пришли на выставку. В отличие от научно-образовательных фильмов, в музейном кино нет лекции, подробного рассказа о каком-либо отдельном событии эпохи. Оно ближе к документальному. Его задача - рассказать простым и понятным языком о сложном и неоднозначном так, чтобы всё стало очевидным", - поясняет старший научный сотрудник Эрмитажа.

Дарья Гук также заверила, что музейные фильмы, в отличие от художественного кино, можно смотреть с любого момента времени показа: "Музейное кино призвано не нарушать "спокойствие" зрителя, а дать ему дополнительную информацию. Экспонаты статичны, а кино динамично. Сочетание этих двух компонент дает пищу для дальнейших размышлений... Это прекрасная возможность дать отдохнуть ногам после длительного хождения по залам. Музейные предметы можно показать в любой среде во время археологических раскопок, на этапе реставрации в лаборатории, в действии, как, например, музыкальные часы и механизмы. Наконец, это уникальная возможность увидеть лица тех людей, которые хранят эти уникальные экспонаты, изучают и рассказывают нам о них".

Отметим, что музейные фильмы создаются в Эрмитаже с 2004 года. Некоторые из них предоставляют возможность побывать в музее, не выезжая из дома. Подтверждение тому - неоднократные успешные показы фильмов на фестивале Интермузей в Москве, говорит Гук.