Тактико-специальные учения, в основу которых легли трагические события, связанные с катастрофой поезда "Невский экспресс" в ноябре прошлого года на Октябрьской железной дороге, прошли в Западно-Сибирском УВД на транспорте. Как 27 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Западно-Сибирского УВДТ, в связи с тем, что катастрофа "Невского экспресса" выявила многие недостатки в работе и взаимодействии оперативных служб, организаторы нынешней тренировки постарались учесть весь опыт и нюансы при ликвидации последствий подобного рода ЧП. Адресована она была прежде всего руководителям линейных органов внутренних дел, поскольку именно им в случае беды приходится первыми прибывать на места происшествий и принимать единственно правильные решения.

В первой части, теоретической, представителям руководства линейных подразделений Западно-Сибирского УВДТ надлежало ответить на вопросы, касающиеся знаний нормативных документов и приказов, которыми приходится руководствоваться при возникновении ЧС, причём тестирование строилось применительно к ситуации с "Невским экспрессом" и с условием особенностей транспортной инфраструктуры региона.

Практическая часть учений проходила на одном из запасных путей станции Инская, где были смоделированы сход пассажирского вагона и закладка самодельного взрывного устройства. Ситуация вполне реальная, поскольку при ликвидации ЧП на Октябрьской железной дороге жизнь спасателей и сотрудников правоохранительных органов подвергалась смертельному риску из-за прогремевшего взрыва. Своеобразный элемент "экстрима" внесла и морозная сибирская погода - столбик термометра остановился на отметке минус 30 градусов Цельсия. Участникам тренировки было наглядно продемонстрировано, как выставляется оцепление места происшествия, методы работы кинологов со специально обученными собаками и, наконец, действия сотрудников инженерно-технической группы ОМОН по обезвреживанию взрывного устройства. Всё без излишней помпы и ажиотажа, потому что главная цель таких занятий - научить действовать, а не создать эффектное зрелище, отмечают в транспортной милиции.

По словам заместителя начальника Западно-Сибирского УВД на транспорте - начальника штаба, полковника милиции Юрия Селивёрстова, события с "Невским экспрессом" в очередной раз показали, что транспортная отрасль по-прежнему пользуется повышенным вниманием со стороны разного рода экстремистов и террористических группировок. Сотрудники транспортной милиции и ФСБ, конечно, делают всё от них зависящее, чтобы предотвращать теракты на стадии их подготовки, но протяжённость железнодорожных путей - огромна, и дать твёрдую гарантию их полной защищённости нельзя. А потому, как подчёркивают в УВДТ, нужно быть готовым к любому, даже самому худшему варианту развития событий.

Напомним, 27 ноября в Новгородской области на перегоне "Алешинка-Угловка" около 21:30 МСК сошли с рельсов последние четыре вагона скоростного поезда №166 сообщением Москва - Санкт-Петербург "Невский экспресс". По данным ФСБ, мощность взрывного устройства составила 7 кг в тротиловом эквиваленте. Возбуждено уголовное дело. В результате теракта погибли 25 человек, ещё более 90 человек получили ранения различной степени тяжести.