В 2009 году на Забайкальской железной дороге продолжалась реализация второй очереди крупнейшего выделенного инвестиционного проекта ОАО "РЖД" - "Перевозка нефти на Китай". Инвестиции в осуществление проекта в прошлом году составили 2,09 млрд рублей. Из них наибольшие объёмы средств - 570 млн - были освоены в ходе строительства первой очереди объекта "Развитие станции Карымская" - чётного приёмоотправочного парка. Инвестиции в размере 511 млн рублей были направлены на электрификацию участка Карымская-Оловянная, более 311,8 млн - на реконструкцию первого главного пути на участке Карымская-Борзя. Также в составе проекта велось строительство технологического жилья и производственно-технической базы дистанции пути № 22 на станции Могойтуй. Как 26 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе по связям с общественностью ЗабЖД - филиала ОАО "РЖД", за год "РЖД" инвестировало в развитие Забайкальской магистрали 9,1 млрд рублей.

Помимо реализации проекта "Перевозка нефти на Китай", на Забайкальской дороге выполнялись инвестиционные программы, направленные на техническое и технологическое обновление производственных мощностей, развитие станционной инфраструктуры. По выделенному проекту "Строительство и реконструкция искусственных сооружений" освоено 851,9 млн рублей. На эти средства велось строительство пешеходных мостов, реконструкции земляного полотна. Наибольшие объёмы материальных вложений в рамках реализации проекта были направлены на строительстве железнодорожных мостов - 492,2 млн, а также на реконструкцию моста через реку Зея - 247,5 млн рублей.

На реализацию проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" в 2009 году выделено 74,3 млн, в том числе 60,1 млн - на мероприятия, обеспечивающие экономию топливно-энергетических ресурсов в тяговой энергетике. По выделенному инвестиционному проекту "Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути" освоение составило почти 2,34 млрд рублей. По проекту "Обновление подвижного состава ОАО "РЖД" было выделено более 1,92 млрд, из которых 1,82 млрд были предназначены для приобретения тягового подвижного состава, а 97,9 млн - для модернизации моторвагонного и тягового подвижного состава.

На мероприятия проекта "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций" в 2009 году освоено 737,8 млн рублей, в том числе 382,9 млн были направлены на строительство парка погранично-таможенного контроля на станции Забайкальск, а 343,7 млн - на реконструкцию станции Сковородино. По проекту "Строительство технологического жилья" в 2009 году общий лимит капитальных вложений превысил сумму в 174,4 млн рублей. В ходе реализации проекта на линейных станциях введены в эксплуатацию шесть двухквартирных домов общей площадью - 1,5 тыс. кв. м и приобретено 2 тыс. кв. м служебного жилья.