Узбекистан в 2009 году на строительство автомагистралей направил 75 млн.

Ташкент, 25 января 2010, 18:53 — REGNUM  В 2009 году подразделениями ГАК "Узавтойул" (Узавтодор) в соответствии с Инвестиционной программой построен и реконструирован 171 километр автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения на 114,4 миллиарда сумов ($75,2 млн.), что составило 103,4% к программе. Об этом заявил начальник управления ГАК "Узавтойул" Вохид Агзамов, передает корреспондентИА REGNUM Новости. По его словам, помимо этого, в рамках дальнейшего развития производственной и социальной инфраструктуры выполнены различные дорожные работы на 138 километрах и отремонтировано около 690 километров автодорог общего пользования.

"Большое внимание в Год развития и благоустройства села было уделено ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения: практически во всех регионах республики обновлено 404,8 километра таких дорог, что составило 116,1 процента к намеченному. Особо следует отметить активную работу по строительству и реконструкции автомобильных магистралей международного значения. С учетом того, что географическое положение Узбекистана позволяет осуществить транзитные перевозки грузов кратчайшим путем, практически во всех направлениях, в том числе к морским портам, а также того, что через территорию республики проходят два десятка международных транспортных маршрутов и направлений, ориентированных на Российскую Федерацию, Украину, страны Европы, Афганистан, Пакистан, Иран, Турцию и Китайскую Народную Республику, этому придается чрезвычайно важное значение. К тому же, наша страна является участником более 30 международных конвенций, соглашений и договоров в области автомобильного транспорта и автодорог, а также активным участником ряда программ, разрабатываемых международными организациями по совершенствованию и интеграции национальных транспортных коммуникаций в международные транспортные системы", - отметил представитель автодорожной компании.

Он также сообщил, что поэтому в 2009 году среди наиболее важных объектов для дорожников были такие трассы, как, например, Самарканд - Бухара - Туркменбаши - "Кизилкум халка йули", Гулистан - Ахангаран, Алма-Ата - Бишкек - Ташкент - Термез. Так, автомагистраль Гулистан Ахангаран по окончании всех работ станет кратчайшим путем между Ферганской долиной и южными, северо-западными регионами республики, исключающим грузовой поток и транзитное движение через Ташкент, а также сформирует часть восточно-западного международного транспортного коридора. В прошлом году здесь выполнены дорожные работы на 12 километрах участка Гулистан - Чиназ и на 18 километрах участка Бука - Сырдарья - Бахт. О том, какой эффект, помимо удобства для водителей, даст новая автодорога, свидетельствует хотя бы то, что в результате сдачи первого участка трассы а это 24 километра от Сардобы до магистрали М-34 ежедневно автотранспортники при перевозке грузов экономят до 40 миллионов сумов ($26,3 млн.), а общий путь стал короче на 14 километров.

"Наряду со строительством, реконструкцией и ремонтом международных автомагистралей, не меньшим вниманием пользуются дороги, которые призваны способствовать развитию производства в различных регионах страны. К примеру, построено 44 километра подъездных дорог к строящемуся Дехканабадскому заводу калийных удобрений. Помимо основной программы дорожных работ проложена двухкилометровая современная автодорога с цементобетонным покрытием к свободной индустриально-экономической зоне "Навои", - подчеркнул В.Агзамов.

По его мнению, возросший объем дорожных работ и повышение качества, внедрение новых технологий невозможно обеспечить без укрепления материально-технической базы. "Поэтому важное значение имеет снабжение подразделений ГАК "Узавтойул" современной дорожно-ремонтной техникой, машинами и механизмами. В 2009 году на эти цели компанией было предусмотрено затратить 13,5 миллиарда сумов ($8,8 млн), а фактически освоено 15,8 миллиарда сумов ($10,3 млн), что во многом способствовало выполнению намеченных программ дорожных работ и, несомненно, поможет решать задачи в наступившем году" - заключил начальник управления ГАК "Узавтойул".

Как уже сообщало ИА REGNUM, подразделениями Государственной акционерной компании (ГАК) "Узавтойул" за 2009 год выполнены дорожно-строительные, ремонтные, содержание, подрядные работы и приобретение машин-механизмов на общую сумму 370,6 млрд. сум ($244,2 млн.), что составляет 118,7% к показателю прошлого года. В Узбекистане в апреле 2009 года была утверждена программа по строительству автомагистрали, в рамках которой к 2015 году планируется осуществить строительство четырех участков автодорог по маршрутам Бейнеу-Кунград-Бухара-Самарканд- Ташкент-Андижан, Бухара-Алат, Бухара-Карши-Гузар-Термез и Самарканд-Гузар общей протяженностью 1.501 км. Национальная автомагистраль первой категории стоимостью $2,6 млрд будет проходить от северо-западной до юго-восточной границы страны, а также свяжет наиболее крупные города республики. В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет 146.400 км. Из них 42.500 км - магистральные дороги общего пользования, в том числе 3.200 км - автотрассы международного и 18.800 км - государственного значения. Через территорию Узбекистана проходят 20 международных транспортных маршрутов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.