Опыт создания особой экономической зоны на Северном Кавказе: справка
Дагестан, 25 января, 2010, 14:27 — ИА Регнум. Премьер-министр
По заявлениям экспертов, предложенные меры будут приветствоваться всеми регионами Северного Кавказа, но эти идеи могут оказаться провальными.
Напомним, в июне 1994 года в Ингушетии с целью привлечения дополнительных источников доходов в региональный бюджет по инициативе Совета Министров Ингушетии
Согласно постановлению правительства РФ правительству Ингушетии предоставлялась бюджетная ссуда в размере налогов, которые уплачиваются предприятиями, зарегистрированными на территории зона экономического благоприятствования (ЗЭБ), или оффшорной зоны, что позволяло обойтись без взимания налогов, поступающих в бюджет Ингушетии. За счет существования значительных налоговых льгот в регионе заметно оживилась предпринимательская деятельность, повысился уровень деловой активности, в несколько раз увеличилось число малых предприятий.
В 1995 г. возникли разногласия между зоной и субъектами Федерации. Суть этих разногласий состояла в том, что из-за ухода предприятий-налогоплательщиков из краев и областей в оффшорную зону, субъекты федерации не досчитали в своем бюджете миллиарды рублей. Это вынудило
Результат первого опыта оффшорной деятельности в Ингушетии: более 2000 созданных предприятий оказались перед перспективой оплатить свои налоговые обязательства (согласно налоговым нормам РФ) начиная с 1 января 1995 года; Ингушская Республика была лишена бюджетной ссуды, планировавшейся не только на 1994 год, но также на 1995 (500 млрд рублей) и 1996 (300 млрд рублей). Постановлением правительства РФ от 3 июля 1997 г. N 821 продление срока функционирования зоны экономического благоприятствования "Ингушетия" было признано нецелесообразным. В заключение правительственная "