В Мурманском морском пароходстве делают упор на планомерное обновление и усиление мощи отечественного ледокольного флота. Недавно компания приобрела в собственность современный арктический ледокол, который во многом является аналогом ледоколов "Капитан Драницын" и "Капитан Николаев". Судно имеет прочный ледовый корпус и мощность на винтах 23,5 тысячи лошадиных сил.

Как отмечает murman.ru, приобретенный ледокол будет, как нельзя кстати, при обслуживании арктических нефтяных терминалов, в частности, в Печорском море. Будет он заниматься и линейной проводкой танкеров в Белом море. Руководители и специалисты пароходства держат под постоянным контролем и проблему продления эксплуатационного ресурса действующих атомных ледоколов. Атомоход "Арктика" прошел доковый и заводской ремонт, сейчас на нем завершается комплекс работ по продлению ресурса ядерной установки. В эти дни производится загрузка свежего ядерного топлива в оба реактора. Начальник Госатомнадзора России Юрий Вишневский при посещении атомохода подтвердил возможность выдачи лицензии на эксплуатацию АППУ (атомных паропроизводящих установок) атомного ледокола "Арктика" после завершения работ по продлению ресурса.

В августе ледокол вновь выйдет на трассу Северного морского пути. В решении проблемы пополнения ледокольного флота пароходство определило и четкую перспективу. В ближайших планах - строительство двух новых ледоколов по частным заказам, которые предполагается задействовать в проекте Сахалин-1. Эксперты компании ExxonMobil уже высоко оценили ледокольный менеджмент и системы управления безопасностью и качеством, имеющиеся в арсенале Мурманского пароходства. Еще один арктический проект пароходства связан с установкой на атомный ледокол "Советский Союз" и теплоход "Кола" специального оборудования, которое позволит обеспечить проведение уникальной операции прокладки оптико-волоконного кабеля из Норвегии на Аляску по дну морей Северного Ледовитого океана.