26 января в Москве состоится предпремьерный показ фильма британского режиссера Оливера Паркера "Дориан Грей" (Dorian Gray). В широкий российский прокат картина выйдет 4 февраля.

Паркеру не привыкать адаптировать Оскара Уайльда под вкусы современников. Он уже брался и вполне успешно за экранизацию "Идеального мужа" и пьесы "Как важно быть серьезным". В его новой работе дух дендизма и аморального эгоизма воплощают 28-летний Бен Барнс ("Звездная пыль", "Хроники Нарнии: принц Каспиан") и 49-летний Колин Ферт ("Гордость и предубеждение", "Дневник Бриджит Джонс"). В целом фабула бессмертного произведения Уайльда осталась в фильме без изменений: невинный провинциальный подросток Дориан Грей (Барнс), получив огромное состояние, переезжает жить в Лондон. Под влиянием знакомства с лордом Генри Уоттоном (Ферт), юноша в обмен на вечную молодость и красоту заключает контракт с дьяволом. В итоге Дориан обманывает невинную девушку, совращает пол-Лондона и убивает художника, нарисовавшего его портрет.

Однако события и перипетии первоисточника показались режиссеру все-таки недостаточно интересными и динамичными для современного кино, поэтому в картине появились новые персонажи и сюжетные линии. Так Генри Уоттон в фильме неожиданно оказывается отцом несовершеннолетней дочери Эмили, которую сыграла Ребекка Холл ("Вики Кристина Барселона"). Влюбившись в нее, Дориан вдруг понимает всю чудовищность и омерзительность своей жизни и погибает.

Особое "уайльдовское" настроение режиссеру помогают передать спецэффекты, разработанные компанией MPC - одной из ведущих студий, работающих в области визуальных цифровых эффектов и компьютерной анимации. Мрачный дух Лондона и быстротечный ход времени передаются за счет сочетания натурных съемок с компьютерной графикой.

Впрочем, невзирая на технические ухищрения и некоторые сценарные вольности, "Дориан Грей" Оливера Паркера - это очередная программная английская экранизация, демонстрирующая идею Оскара Уайльда о том, что гедонизм и эстетизм неизбежно приводят к разочарованию и разрушению. Недаром фильм профинансирован Британским советом по делам искусств, который занят тем, что сохраняет и пропагандирует традиции британской культуры.