На Сахалине завершается реконструкция последнего тоннеля, построенного японцами

Южно-Сахалинск, 24 января 2010, 22:12 — REGNUM  На Сахалине модернизируют тоннель №21 на перегоне Томари - Пензенское - последний из крупных действующих на острове инженерных сооружений, построенных до войны японцами. Как 24 января пишет "Гудок", модернизация объекта ведётся в рамках проекта по реконструкции инфраструктуры Сахалинской дороги на общесетевой стандарт, которая предусматривает, в том числе, модернизацию искусственных сооружений.

Как сообщил и.о. начальника островной магистрали Игорь Чупин, длина тоннеля - 488 м. Это одно из самых протяжённых сооружений, проложенных на острове в период японской оккупации и действующих поныне. Всего в южной части Сахалина на линиях Шахта - Ильинск, Корсаков - Взморье до Второй мировой войны было построено 24 тоннеля (ещё 15 возвели на старом участке дороги Южно-Сахалинск - Холмск, но со второй половины 1990-х движение по нему прекратилось).

Часть инженерных сооружений уже переделана под российский габарит, остальные, реконструировать которые оказалось нерационально, засыпаны. Так, два тоннеля, также расположенные недалеко от станции Томари, строители обошли стороной в 2004 году. Для этого пришлось буквально срыть две сопки и вывезти не менее 1,5 млн куб. м земли и горной породы.

В целом реконструкция тоннеля №21 заняла более десяти лет. Все работы планируется завершить уже в июле этого года.

Реконструированный объект позволит пропускать крупногабаритные грузы и весь подвижной состав, а именно рефсекции и новые пассажирские вагоны, пропуск которых через старый тоннель был проблематичен.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail