Поездка по объектам ОЖД состоялась вчера, 9 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Руководители всех 17-ти железных дорог РФ ознакомились с работой станции Новый Порт Санкт-Петербург - Витебского отделения Октябрьской железной, которая является одним из крупнейших железнодорожных предприятий дороги.

По информации сотрудника пресс-службы ОЖД Лидии Лапшиной, на станции осуществляется обработка грузов черных и цветных металлов, других экспортных и импортных товаров. Станция обслуживает 15 подъездных путей, на которых более 70 фронтов погрузки-выгрузки. Крупнейшими из них являются ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", ОАО "Петролеспорт", ЗАО "Локомотив", АО "Балтийский завод", ФГУП "Адмиралтейские верфи".

Учитывая растущие потребности грузоотправителей, в 1999 году ОЖД начала работы по кардинальной реконструкции станции, которые продолжаются до сих пор.

На первом этапе (с 1999 по 2001гг.) велось строительство дополнительных путей в парке "В". Также в рамках работы по увеличению длины составов на станции было произведено удлинение трех путей для формирования поездов до 100 вагонов с одновременной перекладкой центральной горловины. Это дает возможность выезда с любого района на любой путь станции.

Второй этап реконструкции (2001 - 2002 гг.) включал в себя электрификацию путей станции Новый Порт во всех парках, а также их освещение. Это позволило принимать и отправлять поезда на электротяге, без смены локомотивных бригад с Волховстроевского направления, минуя станцию Санкт-Петербург - сортировочный - Московский.

Третий этап совершенствования инфраструктуры станции проводится с 2001 года до настоящего времени и включает в себя: внедрение микропроцессорной электрической централизации стрелок, АСУ припортовой станции, разработки ЦИТТранс, а также строительство нового пункта проверки тормозов. Окончание работ по централизации позволит значительно уменьшить грузовой простой вагонов, а также вывести людей из опасной зоны, сократив 15 дежурных стрелочного поста.

В рамках АСУ припортовой станции осуществляется автоматизированный контроль за местонахождением вагонов на путях станции, грузовых районах, местах погрузки и выгрузки. Кроме того, автоматизируются операции, выполняемые работниками станции по оформлению документов. Эта система обеспечивает оперативный доступ и достоверность получаемой информации.

После проведения большей часть работ по комплексной реконструкции основные производственные показатели станции Новый Порт увеличились. Так, за 2002 год со станции отправлено 173835 вагонов (476 вагонов в сутки), погрузка составила 166 вагонов в сутки, выгрузка - 424 вагона в сутки. Вагонооборот на станции в среднем в сутки составляет 952 вагона.

Одновременно с началом третьего этапа реконструкции был проведен капитальный ремонт административного здания и благоустройство прилегающей территории.

Сейчас на станции Новый Порт продолжается работа по внедрению микропроцессорной электрической централизации и отработка технологии работы припортовой станции с применением АСУ.