Члены проекта "Северный морской коридор" ратуют за введение электронного декларирования грузов

Архангельск, 15 января 2010, 17:30 — REGNUM  В Москве участниками проекта "Северный морской коридор" были проведены встречи в министерстве транспорта РФ и Федеральной таможенной службе, целью которых было решение вопросов более быстрого таможенного оформления и постепенное внедрение стандартов ЕС в РФ.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости координатор проекта в Архангельске Владимир Харлов, по мнению бельгийских партнеров Северного морского коридора показательным проектом считается развитие торговой линии из Бельгии в Россию, успех которой будет определяться ускоренной доставкой контейнеров и таможенным оформлением на терминале Санкт-Петербурга. Сегодня все еще существует значительная разница во времени по таможенному оформлению контейнеров в ЕС и это вызывает немало нареканий по поводу прохождению грузов на российской границе со стороны участников ВЭД. Встреча делегации "Северного морского коридора" с руководством Первого контейнерного терминала в феврале прошлого года подтвердили эти нарекания. Бельгийские партнеры предлагают снабдить контейнеры системой CSD (системой безопасности контейнерной перевозки), охраняющие контейнеры от нелегального вскрытия и неверного пути следования. Значительно ускорить таможенное оформление также должно обсуждавшееся на встрече СМК внедрение предварительного (электронного) декларирования, которое уже внедрено в Бельгии и странах Евросоюза.

Генеральный директорат Европейской комиссии по налогообложению и таможенному союзу TAXUD одобрил цели проекта и передачу в рабочую группу ЕС-РФ и таможенный подкомитет, как только будет готова для тестирования экспортная или импортная поставка. Остается проработать еще немало вопросов связанных с достоверностью данных, а также вопросов контроля контейнерных доставок со стороны ФТС. Территория России огромна и спутниковое покрытие отдаленных территорий не всегда позволяет безопасную и быструю доставку контейнеров во внутренние территории России. Эту задача также является приоритетной.

Рабочим группам остается согласовать практические условия временного ввоза системы CSD, и проработать вопросы выработки процедур и подключения IT систем для электронного декларирования товаров. Немаловажно подготовить персонал таможни и бизнес сообщество к этой работе, чтобы все это работало без сбоев. В ближайшее время делегация СМК проведет информационные встречи с бизнес партнерами в Мурманске и Архангельске по обсуждению практических вопросов внедрения стандартов ЕС в морских портах этих регионов в 2010 году.

Стоит отметить, что Коряжемский таможенный пост Архангельской таможни уже приступил к оформлению электронных деклараций. Новую технологию дистанционного оформления грузов взял на вооружение Коряжемский филиал группы "Илим". Система электронного декларирования товаров существенно ускоряет и упрощает процедуру таможенного оформления, сокращает издержки при прохождении таможенных процедур. Участник внешнеэкономической деятельности заполняет электронную грузовую таможенную декларацию, снабжает ее электронной цифровой подписью и направляет по специально выделенным каналам связи в таможенный орган. Наличие цифровой подписи предполагает, что данные сведения имеют юридическую силу. Получив от участника ВЭД электронную декларацию, таможенный инспектор проверяет заявленные сведения и принимает решение о выпуске товара. Эта процедура занимает менее одного часа.

По новой технологии - в электронной форме - в Коряжме была оформлена экспортная партия целлюлозы. Таким образом, Коряжемский пост стал четвертым таможенным постом Архангельской таможни, на котором применяется электронное декларирование. Ранее к этой системе подключились таможенные посты Аэропорт Архангельск, Поморский и Онежский, сообщила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Татьяна Симиндей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
Рогозин: Новые ракеты РФ смогут «разорвать» ПРО США
NB!
19.02.17
«Луганску и Донецку остался шаг до превращения в протектораты России»
NB!
19.02.17
Жители Донецка всё чаще самоопределяются как русские
NB!
19.02.17
«Корреа – не Чавес. Ленин – не Владимир Ильич»
NB!
19.02.17
Иран заявил о намерении создать «стратегический союз» с РФ
NB!
19.02.17
Южная Осетия: Мусорный социологический опрос
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
Американский сенатор грозит России новыми санкциями
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может, Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Пушков прокомментировал признание Россией паспортов ДНР и ЛНР
NB!
19.02.17
Турция-НАТО: за браком без любви может последовать развод по расчету
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «бардака»
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках
NB!
19.02.17
Из-за снежного шторма в Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности
NB!
19.02.17
Минобороны РФ проводит испытания военной техники в условиях Арктики
NB!
19.02.17
Эскадра ВМС США с атомным авианосцем подошла к берегам Китая
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Порошенко: Украина находится в приоритете у администрации США
NB!
18.02.17
Американцы продают Opel: новый удар по Германии?
NB!
18.02.17
Порошенко прокомментировал признание РФ паспортов жителей Донбасса