В Москве участниками проекта "Северный морской коридор" были проведены встречи в министерстве транспорта РФ и Федеральной таможенной службе, целью которых было решение вопросов более быстрого таможенного оформления и постепенное внедрение стандартов ЕС в РФ.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости координатор проекта в Архангельске Владимир Харлов, по мнению бельгийских партнеров Северного морского коридора показательным проектом считается развитие торговой линии из Бельгии в Россию, успех которой будет определяться ускоренной доставкой контейнеров и таможенным оформлением на терминале Санкт-Петербурга. Сегодня все еще существует значительная разница во времени по таможенному оформлению контейнеров в ЕС и это вызывает немало нареканий по поводу прохождению грузов на российской границе со стороны участников ВЭД. Встреча делегации "Северного морского коридора" с руководством Первого контейнерного терминала в феврале прошлого года подтвердили эти нарекания. Бельгийские партнеры предлагают снабдить контейнеры системой CSD (системой безопасности контейнерной перевозки), охраняющие контейнеры от нелегального вскрытия и неверного пути следования. Значительно ускорить таможенное оформление также должно обсуждавшееся на встрече СМК внедрение предварительного (электронного) декларирования, которое уже внедрено в Бельгии и странах Евросоюза.

Генеральный директорат Европейской комиссии по налогообложению и таможенному союзу TAXUD одобрил цели проекта и передачу в рабочую группу ЕС-РФ и таможенный подкомитет, как только будет готова для тестирования экспортная или импортная поставка. Остается проработать еще немало вопросов связанных с достоверностью данных, а также вопросов контроля контейнерных доставок со стороны ФТС. Территория России огромна и спутниковое покрытие отдаленных территорий не всегда позволяет безопасную и быструю доставку контейнеров во внутренние территории России. Эту задача также является приоритетной.

Рабочим группам остается согласовать практические условия временного ввоза системы CSD, и проработать вопросы выработки процедур и подключения IT систем для электронного декларирования товаров. Немаловажно подготовить персонал таможни и бизнес сообщество к этой работе, чтобы все это работало без сбоев. В ближайшее время делегация СМК проведет информационные встречи с бизнес партнерами в Мурманске и Архангельске по обсуждению практических вопросов внедрения стандартов ЕС в морских портах этих регионов в 2010 году.

Стоит отметить, что Коряжемский таможенный пост Архангельской таможни уже приступил к оформлению электронных деклараций. Новую технологию дистанционного оформления грузов взял на вооружение Коряжемский филиал группы "Илим". Система электронного декларирования товаров существенно ускоряет и упрощает процедуру таможенного оформления, сокращает издержки при прохождении таможенных процедур. Участник внешнеэкономической деятельности заполняет электронную грузовую таможенную декларацию, снабжает ее электронной цифровой подписью и направляет по специально выделенным каналам связи в таможенный орган. Наличие цифровой подписи предполагает, что данные сведения имеют юридическую силу. Получив от участника ВЭД электронную декларацию, таможенный инспектор проверяет заявленные сведения и принимает решение о выпуске товара. Эта процедура занимает менее одного часа.

По новой технологии - в электронной форме - в Коряжме была оформлена экспортная партия целлюлозы. Таким образом, Коряжемский пост стал четвертым таможенным постом Архангельской таможни, на котором применяется электронное декларирование. Ранее к этой системе подключились таможенные посты Аэропорт Архангельск, Поморский и Онежский, сообщила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Татьяна Симиндей.